Для начала - предыстория. В 2015 году я выиграл в лотерею Green Card, продал ипотечную квартиру и свою "Газель", на которой развозил грузы по Твери. Кстати, иногда брал попутные грузоперевозки через cargocash.ru В начале 2016 вместе с женой и двумя дочками я приехал в Нью-Йорк. О том, кем буду работать, задумался сразу. Выбор общего направления был очевиден (грузоперевозки), но где конкретно можно устроиться и что нужно, не знал.
С поиском информации проблем не возникло, но пугала практическая сторона вопроса. Я прошел все этапы и сейчас работаю водителем трака. За три года успел побывать почти во всех штатах и получить кредит на дом. Сейчас коплю на свою машину - хочу самостоятельности.
Первое, с чего я начал, - получение прав (driver's license). С этим проблем нет. Но работодатели требовали не просто права, а commercial driver's license. Это разрешение на коммерческие грузоперевозки. Без него никуда. Что характерно, обучаться специально для этого не нужно. Все знаешь и умеешь? Вперед - сдавай. Теорию я мог выучить, а вот с практикой была загвоздка. Записался на курсы ($1500), затем сдал теоретический и практический экзамены.
Следующий этап - устройство на работу. Найти первую оказалось сложно. Людей без опыта именно в США и именно на траках искало крайне мало компаний. В итоге нашел по знакомству. Но и тут возникла загвоздка: нужно было внести залог ($1000). Это совершенно нормальная практика, залог потом возвращают. Такой суммы у меня уже не было, потому что за три месяца мы умудрились потратить все накопления и в последние дни жили на пособия. Договорился с начальником - в течение 10 месяцев вычитали по $100. Это не сильно бьет по бюджету.
Зарплата рассчитывается не по часам, а по количеству пройденных миль. За одну милю платят 40 центов в первое время, потом ставка увеличивается. Прошел 100 миль - получил $40. В день реально пройти до 500 миль (но к переработкам водителей здесь относятся строго, никто сутками не ездит и не засыпает за рулем - это контролируют).
За месяц выходит от 4000 до 10 000. Честно говоря, 10 тысяч зарабатывал только в течение двух месяцев - слишком тяжело и постоянно находишься не дома. У дальнобойщика со своим траком заработки гораздо выше - от 10 до 30 тысяч долларов. Хочу свой грузовик - планирую накопить небольшую сумму и взять кредит. Думаю, что он отобьется быстро.
Интересующимся: дальнобойщик - вполне выгодная профессия, не требующая многолетнего обучения. Но здесь есть "потолок", который придется пробивать самостоятельно, вкладывая деньги. Это хороший вариант трудоустройства, если вы уже получили гринку, но не имеете востребованной профессии и не знаете, как зарабатывать на жизнь в США.