Магический реализм / постмодернизм / фантастика / мистика
__________________________________________________________________________________________
Сон. Поздний вечер. Я катаюсь на велосипеде по улицам родного города, в котором я уже давно не живу. Иногда приятно вспомнить и посмотреть вновь на родные края, даже если и не наяву. А ещё приятно осознавать, что это просто сон и ты свободен от ежедневной суеты. Я еду по дороге вдоль озера. Сколько лет я не был в лесу! Надо бы поехать туда, это же каких 5 минут езды (в реальном мире). Неожиданно за моей спиной появилась огромная рука, сорвала меня с велосипеда и швырнула в тёмную комнату - в другой сон.
Итак, я оказался в каком-то тёмном помещении. В комнате был евроремонт, но на потолке вообще не было лампочек, свет исходил только из коридора, дверь в который была открыта. “Но это же всё ещё сон, верно? Ладно, посмотрим, что для меня уготовило моё подсознание”. При мне оказалось три предмета: большой нескладной зонт, спички и папироса. “Интересный набор. Впечатляет”. За пределами комнаты - в коридоре, была видна лестница, ведущая вниз. Выйдя в коридор, я увидел, что на этом этаже имеются и другие такие же тёмные комнаты - без освещения. Я начал было подходить к лестнице, но неожиданно, у самой лестницы я столкнулся со своей одноклассницей по имени Ангелина.
– Что ты здесь делаешь? Тебя здесь не должно быть!- недовольно сказала Ангелина.
– Ангелина? Я не знаю... Я не знаю, как здесь оказался. А что ты здесь делаешь? И где мы?
Ангелина выдержала небольшую паузу. Возможно, она задумалась, можно ли мне верить или нет, и когда решила, что я всё же говорю правду, ответила:
– Я здесь работаю. А вот тебе пора прекратить меня преследовать, Адам. Ты уже навещаешь меня третий сон подряд!
Некий здравый смысл в её словах был. Поскольку она уже много лет как замужняя женщина, постоянные визиты со стороны другого мужчины действительно выглядели бы не очень. Но всё же - где мы? Вдруг я вспомнил, что в своих снах я уже четвёртый раз посещаю это здание. Я тут даже как-то ходил на концерт. Это было несколько месяцев назад - в этом здании (в обширном подвале). Там ещё всё было выкрашено в чёрный цвет, из-за чего создавалось впечатление, будто нет стен, ограничивающих помещение. На мгновение текущий сон прервался видением того самого концерта. На сцене выступала какая-то группа, играющая экстремальный метал, но вместо музыки звучало что-то вроде тантрического мычания моим же голосом. После того, как видение закончилось и моё сознание вернулось обратно в коридор с Ангелиной, я посмотрел на неё и сказал, что не знаю, почему я здесь и что не собирался её преследовать. Ангелина с недоверием посмотрела на меня, вновь выдержала паузу и сказала:
– Ладно... Я не хочу, чтобы кто-то из моих коллег тебя увидел и потом рассказал моему мужу. Пошли быстрее вниз, я тебя выведу из здания.
Мы спускались вниз по узкой винтовой лестнице. Лестница не была слишком широкой, но всё же шире, чем в средневековых замках - мы могли идти почти что на одном уровне. Я шёл чуть позади, поскольку всё равно не знал куда идти дальше, когда мы сойдём с лестницы. Единственный непонятный источник света находился где-то ниже за поворотом лестницы, но пока мы спускались светлее не становилось; лестничная клетка оставалась в полумраке, а свет всё время оставался внизу за углом на одном и том же расстоянии.
В один момент мы вдруг резко оказались в каком-то освещённом коридоре. Визуальное оформление у него было абсолютно неземное, я никогда ничего подобного не видел. Здесь не было какого-то одного конкретного цвета. Возможно, подобной цветовой гаммы можно было бы добиться, если взять цистерну с краской тёмного цвета, разбавить краской бордового и коричневого цветов, перемешать, а потом всё это размазать по всем поверхностям коридора. Материал, из которого был сделан коридор, тоже невозможно было определить. Возможно, некая внеземная горная порода. Одно можно было сказать точно – все поверхности, кроме пола, были неровными - с наростами и бугорками, что придавало коридору немного пещерный вид. По этому коридору шли и другие люди. Они полностью игнорировали наше присутствие и их лица были опущены вниз. Вдруг так же резко, мы оказались за пределами здания - на улице.
– Я что-то не помню, чтобы мы выходили через дверь.
– Здесь дверями не пользуются,- ответила Ангелина.
Я решил оглянуться вокруг. Мы оказались на месте, очень похожем на типичный двор жилого района постсоветского пространства. На улице стоял солнечный день, хотя самого солнца на небе не было видно. Единственное, что не вписывалось в картину жилого района, это здание, из которого мы вышли: пятиэтажная монолитная глыба асфальтового цвета, обклеенная непонятными панелями - по несколько квадратных метров каждая - как будто на стены здания наложены дополнительные плиты.
У входа в здание стояла зелёная деревянная скамейка. Вокруг неё собрались десять бомжей-алкашей. Я надеялся, что мы пройдём мимо них незамеченными, но они окликнули Ангелину и предложили ей нагадать будущее. Ангелина улыбнулась, сказав, что согласна их выслушать; а мне намекнула, чтобы я отошёл в сторону.
Отойдя в сторону - глубже во двор, я вспомнил, что у меня есть папироса и спички. Пока я их искал в своих карманах, я пытался разобрать хоть что-то, что эти бомжи-алкаши наговаривают Ангелине. Но единственное, что я расслышал, было: “Сара хочет быть резиновой женщиной”. Пока я искал папиросу, внезапно, ко мне подошел ещё один одноклассник – Давид.
– Привет, Адам! Как неожиданно - сколько лет не виделись.
Прикурив, я завёл разговор с ним том, что он здесь делает; да и вообще о жизни. Оказалось, что некоторые другие наши одноклассники и одноклассницы тоже здесь. К нам подошли Ева и Лилит, которые стали лучшими подругами. Они ожидали своих парней: Соломона и Каина, которые тоже стали лучшими друзьями; чтобы потом впятером (Давид, Ева, Лилит, Соломон и Каин), поехать в центр города.
Докурив, неожиданно для самого себя, не раскрывая зонт, я начал сдирать край материи зонта, где-то несколько сантиметров по диаметру, словно это была шкурка от мандарина. Когда осталось столько, сколько я мог зажать большим и указательным пальцами, Давид попросил меня остановиться. Он сказал, что после того, как окончил школу, он стал адептом культа вуду и мог бы проверить мой зонт. У Давида кто-то из дальних предков был выходцем из Африки, поэтому он выглядел немного смуглее остальных моих одноклассников. Уж не знаю, был ли тот предок как-то связан с вуду или нет, но что-то смешное в этим есть, ведь вуду официально является частью католической церкви. Я отдал свой зонт Давиду. Тот взял его в руки, явно мысленно сконцентрировался, вернул мне зонт, а потом сказал: “Там какая-то лютая дичь!”. Я хотел было ему что-то ответить, но...
– Сэр! Проснитесь, Сэр! Ваш гиперсон окончен.
Гиперсон... Я уже капитан космического корабля, а мне всё ещё снятся сны о моих школьных переживаниях. К счастью, эти годы уже давно позади и теперь у меня куда более интересная жизнь.
– Сэр! Вам срочно нужно идти на капитанский мостик. Генерал Кеволеч Йишопохьчего и Совет Адварп ожидают вашего доклада об окружающей обстановке.
Отчёт перед начальством. Какая прелесть. Пока что мы находимся в открытом космосе. В соответствии с расчётами и договором, меня должны были разбудить за час до того, как мы достигнем планетарной системы, внутри которой находится неизвестная планета, пригодная для жизни. Планета со своей цивилизацией. Планета, покрытая одной огромной живой чешуёй. Планета, являющаяся одним большим живым организмом, вены которой – красные реки. Планета рыб и рептилоидов.
__________________________________________________________________________________________