Найти в Дзене

Как стать составителем поездов или "да ... нужна такая работа"

Оглавление

Составитель поездов на подножке вагона
Составитель поездов на подножке вагона

Доброго всем!

Тему сегодняшнего рассказа про нашу работу мне подсказали ваши вопросы. Это даже не рассказ, а ответ на вопрос. Состоять он будет из двух частей, а впрочем, давайте по порядку.

Как стать составителем поездов

Составитель поездов, если верить википедии, самая массовая рабочая специальность на железной дороге. Работа составителя, это не только красиво и интересно но и опасно, и тяжело. Поэтому к этой профессии нужно готовиться заранее.

Во первых, если вы решили быть составителем, вам нужно родиться мальчиком. Да, женщин не берут в составители.

Во вторых, нужно получить образование. Не ниже полного среднего, одиннадцати классов. Хотя лучше иметь колледж, или институт, и лучше профильный, железнодорожный.

В третьих, нужно иметь хорошее здоровье. Быть сильным и выносливым, обладать развитым чувством юмора и крепким психическим здоровьем.

И в четвертых, нужно закончить специальные курсы по профессии, которые проходят в учебных центрах. Про курсы расскажу подробнее, поскольку это почти самое сложное.

Сразу скажу, если вы идете на курсы сами, как частное лицо, вам придется раскошелиться. А если по направлению от предприятия, что сейчас редкость, тогда за вас оно и заплатит.

Курсы бывают двух видов, чисто составительские, где вы получите одну специальность, и тройные, после которых вы сможете работать и составителем и регулировщиком скорости и сигналистом. Учитесь сразу на три специальности, ни туда, так сюда, больше шансов попасть на работу на жд. А там перевестись уже будет проще, к тому же, корочки уже будут.

Перед курсами придется пройти медкомиссию. Не где попало, а в железнодорожной поликлинике. Платно. Но, если вы от предприятия, деньги вернут. Ну а если сами от себя, то это вложения, безвозвратные.

Медкомиссия на РЖД
Медкомиссия на РЖД

Да, если вы потребляли нечто незаконное, то на комиссию даже не суйтесь. Это фиаско, таких не берут не только в космонавты, но и на железную дорогу.

Одинарные курсы, на одну профессию, длятся месяц, потом месяц практики и еще на неделю за парты. Потом экзамены и торжественная выдача дипломов.

Тройные дольше. Там два месяца теории, два практики и еще две недели теории перед дипломом.

С практикой тяжело, не все начальники станций понимают всю важность обучения. Не хотят нести ответственность и подвергать опасности своих людей из за никому не известных учеников, которые еще и работать не начали и железнодорожниками еще не стали. Хотя я их понимаю, но нужно искать компромисс.

Трудоустройства, если вы сами, без направления, вам ни кто не гарантирует. Хотя с корочками устроиться шансов больше да и кадровики интересуются кто учится и кто как учится, выбирают, записывают, ставят в резерв.

"Да на ... нужна такая работа!"

Продолжить свой рассказ хочу историей, которая реально имела место быть. Вообще, хотел рассказать ее отдельно, но здесь она будет более к месту.

В конце двухтысячных наше руководство решило, что все составители должны пройти первичное обучение. Невзирая на стаж, на возраст и даже на приближающуюся пенсию. Нас посадили за парты.

Я свое обучение проходил на станции Суховская, там есть учебный центр. Учились все вместе, и мы, уже работающие и помощники с мотовозов и коммерческие студенты. Как раз те, которые пошли учиться за свои деньги.

Суховская фото 2018 года
Суховская фото 2018 года

Было интересно наблюдать как люди рассаживаются в классе. Мы, кадровые работники, старались сесть на первые парты, чтобы лучше видеть и слышать. Они, студенты, стремились сесть дальше от учителя, видимо надеялись в телефонах сидеть или спать. Они еще не знали куда попали.

Обучение шло плотное, изучить нужно было много, некоторым одной тетради не хватило, так много работали. После вводных и прочих проверок настала очередь охраны труда. Охрану труда изучают теоретически. А потом, чтобы студенты лучше усвоили материал, наверное, знакомят с разными несчастными случаями на производстве.

Что делать, работа составителя поездов не только самая красивая и нужная, но и самая травмоопасная на железной дороге. Случаи разные, обстоятельства разные, а вот исход у них, чаще всего, один. Трагичный и летальный.

Чтобы было наглядно, студентам демонстрируются схематические "мультики" фотографии и схемы. Вот просмотру таких "страшилок" и было посвящено одно из занятий. Сидим смотрим, что-то уже знакомо, что то забылось и теперь освежается в памяти. некоторые случаи до этого только читали, не видя схем и картинок.

Вдруг с задней парты встает парень, из коммерческих, которые за свой счет учатся, молча проходит к вешалке и берет свою куртку. Мы молчим, все в шоке. Лишь преподаватель спрашивает его, мол куда ты собрался.

- Да на *** нужна такая работа! - восклицает парень и уходит из аудитории.

Мы тогда засмеялись, ну на самом деле, ситуация веселая. А преподаватель нам и говорит:

- Не надо смеяться. У вас на самом деле очень опасная и трудная работа. Человек просто понял, куда он попал, понял, что ему это не надо, и сделал свой выбор. Это нормальное явление и обычно на этом месте до трех человек уходит из группы, забирают документы.

Вот такая она, работа составителя поездов красивая, сложная. ответственная и опасная. Недооцененная руководством и недооплаченная. И прежде чем решить связать свою жизнь с этой работой хорошенько подумайте, а оно вам надо?

Ваш В.В.

P.S. не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного!

Лайки и репосты всячески приветствуются и постарайтесь не материться в комментариях