Найти в Дзене
Кикер ТВ

Сыграть концерт для Крооса и умереть на полумарафоне. Пианиста-виртуоза из Белоруссии ценил весь мир

43-летний композитор Юрий Блинов скончался во время полумарафона из-за сердечного приступа. 

Как и у большинства парней, любовь Юры к футболу началась со двора. В родном Дрогичине он постигал игру на позиции вратаря – в раму парня направили из-за хорошей реакции. Когда про хобби узнали в музыкальной школе, амплуа пришлось сменить. «Был большой скандал. Руки – это же самое важное для пианиста. Я дал твердое слово, что в воротах больше играть не буду», – вспоминал Блинов. Выбор пал на оборону: «В защите не требовалось слишком много бегать, нужно было больше думать головой». 

Спустя годы прагматичный подход к футболу вылился в Concerto-Krooso – концерт, посвященный чемпиону мира-2014 Тони Кроосу. Каждая из пяти частей программы относится к определенному этапу жизни футболиста сборной Германии: «Грайфсвальд» – о становлении в родном городе, «Stern des Südens» (звезда Юга) и «¡Hala, Madrid!» – об успехах с «Баварией» и «Реалом», «Леон» – о рождении сына и «Mundial» – о триумфе на ЧМ в Бразилии. «Человек обожал футбол и в нем больше всего любил интеллект. Потому и выделял из всех футболистов Крооса», – объяснил Eurosport.ru бывший пресс-атташе клуба «Крумкачы» Роман Шевцов.

Блинов не был лично знаком с Тони, но дважды видел его игру вживую – этого хватило для вдохновения. Игрок узнал о премьере через агента и восхитился в фейсбуке: «Я безмерно благодарен и польщен, что в мою честь пройдет классический концерт, написанный для фортепиано, струнного оркестра, ударных и свистка». Футболист «Реала» не лукавил, ведь талант Блинова признал весь мир. Юрий гастролировал по планете, выступал в «Карнеги Холл» (первым среди белорусов) и возглавлял Международную ассоциацию пианистов и композиторов. 

Блинов мечтал, чтобы Кроос услышал концерт в Минске, и делал для этого все возможное: ездил в Германию на переговоры с представителями игрока, согласовывал дату мероприятия. Но весной прошлого года композитор отказался от задумки. Что символично – по футбольным причинам. Белорусская федерация футбола не хотела выдавать лицензию любимой команде пианиста – «Крумкачам». «Риторика была такая: «Если не примете документы на лицензирование, то я прекращаю переговоры по приезду Крооса». Может быть, в федерации расценили слова как шантаж, но это просто была Юрина эмоциональность и желание помочь клубу хоть таким радикальным способом», – рассказал специалист по работе с болельщиками «Крумкачей» Алексей Важник.

Музыкант активно поддерживал основанную в 2011 году команду: посещал даже выездные матчи, посвящал произведения и помогал материально. По словам бывшего пресс-атташе, любовь к клубу была беззаветной: «Осенью 2017-го «Крумкачы» находились в очень бедственном положении, клуб объявил краудфандинг – фактически для того, чтобы доиграть чемпионат. За пожертвования (особенно крупные) вручались различные плюшки. Одна из них – возможность потренироваться с командой. Юра был единственным примерно из 10 человек, кто не только отработал тренировку от и до, без каких-либо поблажек, но и заслужил приглашение от главного тренера на следующую тренировку. Просто так, без денег». 

Чтобы спасти клуб от забвения (лицензию не давали из-за долгов), прошлой весной Блинов вместе с единомышленниками зарегистрировали новое юридическое лицо «НФК Крумкачы». Это позволило команде заявиться во Вторую лигу. На повышение потребовался всего один сезон, после чего снова поднялся бюрократический вопрос – на этот раз из-за конфликта имен. Пока существовал прежний клуб с аналогичным названием (закрыть юрлицо оказалось не так просто), лицензию нельзя было получить. Все из-за пункта устава, согласно которому в пределах одной области не могут играть два клуба с одинаковым названием.

-2

«В нашей группе «Вконтакте» мы объявили, что клуб вынужден сменить название, и дали болельщикам возможность предлагать варианты. Путем тщательного подсчета голосов выбран самый нейтральный – «НФК». Причем каждый, кто отдал голос, должен был расшифровать аббревиатуру. Путем коллективного сознания выплыла версия «Незвычайна фантастычная каманда» [Необычно фантастическая команда – прим.Eurosport]. В федерации такую расшифровку одобрили», – в качестве учредителя Блинов занимался самыми разными вопросами. Фанаты любили его за открытость и принципиальность. «Для меня он пример того, как нужно достигать огромных высот, оставаясь при этом человеком с большой буквы», – поделился с Eurosport.ru болельщик «НФК» Денис Нырков. 

-3

Юрий очень серьезно относился к команде: «Я активно занимаюсь бегом и отдаю предпочтение длинным дистанциям. Во время них всегда нужно распределять силы, и можем сказать, что «Крумкачы» – это долгосрочный проект». К несчастью, забег в рамках гомельского «Экомарафона-2019» оказался для Блинова последним. «Он попросту не привык сдаваться и отступать. Во время марафона показывал результаты хуже обычного из-за болезни – за пару дней до этого температурил. Но вместо того, чтобы сойти с дистанции, хотел закончить во что бы то ни стало. Не добежал пять метров до финиша», – рассказал о трагедии Шевцов. 

Блинов полюбил спорт, когда стажировался в США: пошел в тренажерный зал и приобщился к кардионагрузкам. Первый полумарафон пианист пробежал в Белоруссии – в 2015-м к идее подтолкнули друзья из родного города. С того момента Юрий поучаствовал в забегах в Минске, Киеве, Мюнхене. Летом пианист рассказывал, что был в состоянии спокойно отжаться 40 раз и тренировался минимум дважды в неделю. Физическая активность не только помогала держать тело в тонусе – во время пробежек композитор даже сочинял произведения. 

В июне сборная Германии приедет на отборочный матч чемпионата Европы, и Кроос, наконец, доберется до Минска. «НФК» только вступил в Первую лигу и постепенно возвращается на прежние позиции в белорусском футболе. Блинов ушел слишком рано, но навсегда останется героем. Если у «НФК» когда-нибудь появится собственный стадион, в честь виртуоза обязательно назовут трибуну – таких людей забывать нельзя.