Обсудили VR, поговорим о будущих киберспортивных дисциплинах на ПК, что у нас есть сейчас? Старички DOTA2, CS:GO, LOL, которые еще точно лет 5-6 протянут как минимум (а точнее - скорее всего, они в каком-то виде будут существовать еще как минимум лет 15)?
Не закрепившийся PUBG (ИМХО), взявший крутой старт, но затем, потерявший позиции именно в киберспортивной составляющей (на момент написания онлайн в Steam в пике достигает >700к - игра более чем популярна) - многие крупные организации последние несколько месяцев расформировывают составы. Да, проводятся турниры на большие деньги, но охват турнирной составляющей падает. Я как-то изначально в нее не верил и дело не в плохо оптимизированном движке, вот что-то в ней смущает, не понятно что именно.
Мертворжденный Apex - опять же, взявший крупный старт (в первые сутки >2,5 млн игроков), но также не развивающийся в направлении киберспорта.
Что еще есть у нас из последнего нового? Относительно (старичков) Fortnite - держится за счет кастомок для стримеров (делают упор на медиа) + поддержка World Cup от Epic (более 75 млн долларов суммарный призовой).
Вообще последнее время (после PUBG) новые проекты выходят только в режиме battleroyale.
Overwatch - мировой турнир которых сделан самим производителем, HOTS - не смогла найти свой рынок (кстати, зря), R6 (топовая игрушка, конечно же) - аналогичная ситуация. Не берем американский
Также мне (любителю стратегий) - сильно печалит отсутствие стратегий на рынке киберспорта. Конечно, Корея и др. восточные страны обожают СК2, но этого мало, хочется освещения аналогично ДОТА и др. топовым играм. Может я уже вымирающий вид и всем действительно интересен только action?
А что есть нового? Честно говоря, мне кажется, должен выйти совершенно новый жанр, в отличие от текущих популярный battleroyale, MOBA, action, может, как раз что-то в сфере экономики и др.? Карточные также не набирают должной популярности (HS, Гвинт, MTG, позорный Artifact).
Из, кстати, новых интересных - это как раз жанр Chess (Dota Underlords, LOL Teamfight Tactics - советую!), может тут что-то получится?
Из более крупных проектов? Есть Калибр от Wargaming - но аудитория 35+, она достаточно проста, для привыкших к сложностям аудитории.
4х4, штурмовик, медик, поддержка, снайпер - с разным вооружением и навыками, игра достаточно интересная (бета уже сейчас), но получится ли взять широкий охват?
А давайте вместе прикинем "идеальную" киберспортивную игру? Я начну, а Вы продолжите в комментариях...
- Игра точно командная, большое кол-во игроков может повлиять на длительность раундов/карты, так что оптимально как и есть сейчас 4-5 игроков.
- Длительность раунда/карты - сейчас стандарт 20-40 минут, в идеале (некоторые и час могут длиться). Берем 20-30 минут.
- Жанр? Ну тут без вариантов - action/RPG.
- Не считаю правильным делать игру бесплатной. Опять же - для защиты от любителей читерить. Стоимость 500-800р?
- Вселенная? Современный/выдуманный мир.
...
Что еще? Ставьте лайк и напишите свои предположения, буду рад.
GG WP