Если вы, яхонтовые мои, отправляли резюме так, как я и советовала, то неминуемо вас должны позвать на собеседование. Как себя вести на собеседовании, чтобы вас точно взяли? В чём прийти? Что говорить?
Спокойно, касатики. Баба-Яга всё знает, и вас научит.
Кстати, не вздумайте звонить после отправки резюме с вопросом, дошло ли оно. Имейте гордость! Пусть они там, на той стороне, почувствуют, что не абы кто к ним собирается на работу прийти. Нечего расслаблять будущих коллег.
Итак, вас позвали на собеседование. Начнём с организационных моментов.
1. Если вдруг вы сломали ногу или руку, передумали приходить на собеседование и вообще работать, не предупреждайте, что вы не придёте. Ишь, чего захотели! Они там всё равно сидят, а вам ещё напрягаться и деньги на звонок тратить. Обойдутся. Пусть знают, кто они и кто вы.
2. Если вы опаздываете... Вы не опаздываете, а задерживаетесь. Понимаете разницу? Ещё раз напоминаю: вы должны сразу себя поставить. Что значит "ждут"? Подождут. Это ведь им нужен сотрудник. В общем, не вздумайте предупреждать об опоздании. Пусть спасибо скажут, что вы вообще пришли.
3. Одежда. Кто сказал, что нужно приходить в костюме? Приходите в том, в чём обычно ходите. Да хоть в пижаме! Да-да, с сердечками! Что ещё за дресс-код?! Никогда не слышала о таком! Пусть сначала на работу возьмут, а потом требования предъявляют. Ну а пока - нет работы - никакого дресс-кода. И точка.
4. Причёска. Конечно, если у вас, касатики мои, голова лысая, что пенёк у меня за избушкой, то можете пропустить энтот пункт. А всем прочим... Девушкам - волосы распустить, само собой. И голову не мыть! Примета плохая. Помыл голову - и все знания выветрились. Для лучшего эффекта голову не мыть 2-3 недели. И тогда заветная работа не заставит себя долго ждать! Поверьте Бабуле-Ягуле. Мыться, кстати, тоже не стоит. Не смывайте удачу!
5. Макияж. Тут даже думать нечего! Самая боевая раскраска! Ваше лицо должно запоминаться, врезаться в память намертво! Что делать мужчинам? То же самое. Поверьте, касатики мои, ни один менеджер по персоналу никогда не забудет вас, если вы придёте на собеседование в правильной боевой раскраске. Кстати, если вы собираетесь устраиваться на работу охранником, можно сделать защитный макияж, в зелёных тонах.
6. Как себя вести на собеседовании? Спокойно. Расслабленно. Не надо нервничать. Не надо грызть ручку, ножку от стула, папку. Смотреть в глаза. Не отводите взгляд. Пусть ваш собеседник почувствует, кто здесь хозяин положения. Можно положить ноги на стол. Не стесняйтесь, бриллиантовые мои!
7. Что делать, когда задают вопросы? Отвечать, конечно! Неважно по теме или нет, главное - напор, скорость и громкость. Не забывайте добавлять время от времени, что лучше вас им не найти. Пусть привыкнут к этой мысли.