Картелей в России исчисляются тысячами, наиболее «засоренные» картелями отрасли – это фармацевтическая промышленность и дорожное строительство.
По оценке Федеральной антимонопольной службы, вред от ценовых сговоров в различных коммерческих структурах, на торгах и собственно в экономике составляет примерно 2% ВВП, заявил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев в ходе рабочей встречи с президентом РФ Владимиром Путиным.
«Два процента ВВП?», - переспросил Путин, вероятно, удивившись объёму ущерба (почти 2,2 трлн рублей в 2019 г.).
Артемьев напомнил, что ФАС выполняет соответствующее поручение Президента России по борьбе с картельными сговорами. Совместно с правоохранительными органами служба выявляет нарушения и может оценить ущерб.
«Картелей тысячи, наиболее «засоренные» картелями отрасли – это фармацевтическая промышленность и дорожное строительство. Там сговариваются практически в 80–90 процентах государственных объявленных торгов», - отметил глава ФАС.
По его словам, возбуждено около 15 уголовных дел. Некоторые дела рассмотрены судом, и нарушители уже получили реальные сроки. Опираясь на опыт расследования нарушений антимонопольного законодательства и следуя духу Указа Президента РФ «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», ФАС подготовила закон по усилению борьбы с картелями.
«Новый закон по усилению борьбы с картелями, который мы разработали вместе с силовыми структурами, прошел обсуждение со всеми предпринимательскими союзами… По всей видимости документ будет принят осенью, но для нас принципиально важным является Ваше поручение, что мы его исполняем, и в общем всем, наверное, нужно [всем] понимать, что шутки закончились», - предупредил недобросовестных предпринимателей Артемьев.
По мнению Артемьева, новый закон, конечно, позволит и ФАС и коллегам из правоохранительных органов неуклонно бороться с «большим злом, которое вредит сегодня национальной экономике». Президент согласился с такой формулировкой и рекомендовал проанализировать правоприменительную практику и смотреть, что происходит в реальной жизни.
«Есть», - ответил Верховному главнокомандующему кандидат биологических наук и заслуженный экономист России.
Читайте подробности: