В политической реальности, где мораль является в основном иллюзорным понятием, наиболее моральным актом является планирование на будущее проблем.
Моральное возвышение занимает интересное место в политике. Технически его не существует, и тем не менее большая часть политической риторики напрямую зависит от наших попыток захватить его.
Будучи политическим актером, президент Дональд Дж. Трамп избрал - или, возможно, не настолько избранный, как инстинктивно уловленный - совершенно другую тактику. Моральное превосходство не имеет значения, и факты - это то, что вы хотите, чтобы они были, если вы изложите свое дело с убедительностью. Быть правым вовсе не важно, важно то, достаточно ли вы сильны, чтобы люди не задавали вам вопросы. Если вы можете заставить своих противников бояться, пока вы это делаете, это хорошо для вас.
При администрации Трампа люди, которые раньше много времени беспокоились о том, обладают ли Соединенные Штаты «моральным авторитетом» для «чтения лекций» таким странам, как Россия, внезапно больше не имеют ничего общего.
Несомненно, можно пройтись, взявшись за руки, чтобы понять, будет ли Россия «использовать» Трампа, выделив четырех конгрессменок, которые просто не белы, и намекают, что их следует выбросить из страны в восторженные возгласы своей базы. - просто чтобы привести наглядный пример того, за что может стыдиться другой политик, - но этот жест все еще пуст.
Действующий президент США не заботится о том, чтобы «читать лекции» России, и не заботится о том, как Россия может интерпретировать использование им расизма для дальнейшего разделения своей страны. Это потому, что он в первую очередь не заботится об интересах США за границей, поскольку они не влияют на его личный бренд.
Что касается разделения в американском обществе - отлично! Политические беспорядки в Соединенных Штатах - это то, что Трамп подпитывает, как галочку. Эта суматоха, безусловно, также чистая выгода для Москвы.
Тем временем бренд Трампа пользуется некоторой популярностью в России. Трамп, конечно, является беспорядочным демагогом, и то, что происходит с Ираном, вероятно, вызвало все виды головных болей в Кремле. Тем не менее, в то же время презрение Трампа к верховенству закона, а также его общее желание быть любимыми и одобряемыми лидерами, такими как Владимир Путин, делают его близким идеологическим союзником московской школы управления. Хотя он не является лидером по имиджу Путина, Трамп хочет быть этим человеком, и подражание является высшей формой лести.
Поэтому, если вы заботитесь о моральном превосходстве, вы должны заботиться о том, что последует за вами. Как будет выглядеть американская демократия после Трампа? Как российское правительство будет стремиться использовать коррозию наших институтов, а также нашего политического дискурса в своих собственных интересах? Вот вопросы, которые нужно задать сейчас, а не позже.
Приятно помнить, что Трамп снова является спорным и непопулярным президентом. Он сталкивается как с гневной оппозицией, так и с членами его собственной партии, которые уже предвидят, как они защитят свою карьеру после того, как Трамп покинет свой пост. Неспособность Трампа выиграть всенародное голосование и, что более важно, его навязчивая преданность своему собственному бренду означает, что он не может в полной мере представлять Соединенные Штаты на национальной сцене.
Все это хорошо помнить при рассмотрении того, как внешняя политика может выглядеть после Трампа. Хотя я сомневаюсь, что мы просто сможем нести ущерб, который он нанес, мы можем использовать уроки его яростно корыстного руководства, чтобы смягчить последствия.
Мы давно хвалили личный интерес как высшую добродетель, но Трамп символизирует тот факт, что это мышление заходит слишком далеко в конце концов. Хотя нас постоянно просят остановиться на его личности, мы должны учитывать, что сегодня он является признаком демократического упадка. Этот упадок используют люди, которые также имеют много общей идеологии с московской «управляемой демократией» и просто более тонки в этом.
Помните, влиятельные люди, которым еще многое предстоит извлечь из президентства Трампа, смотрят на российскую элиту и не хотят ее критиковать. Вместо этого они завидуют его ненасытной прожорливости. Они хотят такой обнаженной силы. Они будут настойчиво исполнять свои желания еще долго после ухода самого Трампа.
В мире, где моральное превосходство является в основном иллюзорным понятием, наиболее моральным действием является планирование на будущее проблем. Это то, что должен делать каждый, кто не заинтересован в том, чтобы США больше походили на Кремль.