Монеты Императора
Изображения на монетах повернули в сторону пропаганды, когда Юлий Цезарь использовал свой собственный профиль на своих монетах, что не упустил Брут, который так же использовал свое собственное изображение на одной стороне своих монет и на другой стороне двух кинжалов, символизирующих его роль в убийство цезаря. Август, естественно, последовал их примеру, но он также реформировал купюры меньших монет, и его новая система станет основой римской чеканки на следующие три столетия. Исчезли серебряные монеты под динарием, которые в 23 г. до н.э. были заменены медными (медь и цинк) orichalcum sestertius и dupondius (pl. Dupondii), а квадрат и еще меньший квадран (четверть) теперь делались из меди вместо бронза. Серебряный динарий продолжался, как и раньше (сейчас его стоимость составляет 84 фунта), а золотые ауреи были оценены в 25 динариев каждый и 41 в фунт (7,87 г). Монеты были в основном выпущены в Риме, но существенным исключением был монетный двор Lugdunum, который начал производство (в основном золотые и серебряные монеты) в 16 г. до н.э. и доминировал до середины 1-го века нашей эры. Другие известные монетные дворы, хотя и со спорадическим производством, были в Лионе в Галлии и городах Антиохии, Александрии и Кесарии, среди других. Стоит также отметить, что на востоке сохранились местные сорта, особенно малоценные бронзовые чеканки.
Вслед за северными императорами производство монет начало распространяться по всей империи. Сотни отдельных городов по всей империи также чеканили свои собственные монеты, и формы небольших конфессий, в частности, были оставлены местным органам власти, но в целом все эти провинциальные разновидности были конвертированы в ценности римских монет. Также вероятно, что эти различные монеты оставались в пределах их собственной географической области, поскольку широкое распространение империи не было гарантировано, и, хотя чеканки, выпущенные Римом, были отправлены в провинции, более чем вероятно, что они остались там.
Угрозы валюте
Монеты непрерывно чеканились, так как налоги покрывали только 80% имперского бюджета, а дефицит компенсировался введением в обращение большего количества монет, источником которых был недавно добытый металл. Это также означало, что экстравагантные императоры могут попасть в серьезные финансовые проблемы. Одним из решений было уменьшить вес и/или содержание металла в монетах и таким образом увеличить возможную денежную массу. Нерон сделал это в 64 г. н.э. (уменьшив содержание золота на 4,5% и серебра на 11%), как это сделали Коммод, Септимий Северус и Каракалла, которые произвели антониниан, который, возможно, имел номинальную стоимость двух динариев, хотя на самом деле он стоил только ближе к одному с половиной. Постепенно серебряные монеты стали чистыми до 50%, а затем пошли вниз, пока не достигли рекордного минимума, составляющего всего 2% от содержания серебра. В поздней империи есть даже свидетельство того, что серебряные монеты с низким содержанием были намеренно приданы более тонкой серебряной поверхности, чтобы они выглядели более ценными, чем были. Такие вопиющие манипуляции с валютой не остались незамеченными для всего населения, которое ответило тем, что заплатило свои налоги, используя более новые монеты и сохранив более старые более ценные для сбережений или даже переплавив их.
Другая проблема заключалась в производстве поддельных денег, чему во многом способствовало низкое качество официальной чеканки. Было определенное количество профессионалов (nummularii), которые должны были проверить подозрительную чеканку, но они были поражены потоком поддельных монет. Ситуация стала еще более серьезной после вторжения варваров в 3-м веке нашей эры, и в результате финансовое давление на империю привело к краху серебряной валюты, так что только золотые монеты и товары в натуральном выражении удерживали экономику на плаву.
От Аврелиана были предприняты попытки улучшить ситуацию с помощью чеканки монет с указанием их содержания металла: XXI или KA для 5% серебра и XI или IA для 10%. В 293 году Диоклетиан продолжил реформы, гарантировав содержание золота в ауреи на уровне 60 фунтов стерлингов (позже переименованное в солидус, которое фактически переживет саму империю), чеканив новую чистую серебряную монету и частично серебряную бронзовую монету, nummus (стоимостью 1/7200 солидуса). Кроме того, он еще раз пересмотрел значения в 301 году н.э., ограничил производство до 12-15 минут и сделал все дизайны и легенды одинаковыми по всей империи, где бы они ни чеканились. Константин изменил тенденцию, обесценив солидус, так что 72 единицы равнялись фунту, но экономика перенесла изменение. В целом, бронзовые монеты вышли на передний план в более поздней империи, их номиналы менялись с течением времени, и продолжались дальнейшие реформы, так что стабильность предыдущих веков так и не была полностью восстановлена, а производство монет на Западе прекратилось примерно в 480 г. н.э.
Образность
Изображения были сделаны на монетах, путем удара по монете вручную по предварительно вырезанному кристаллу, помещенному ниже (лицевая сторона) и выше (обратная сторона) пустой монеты. В республике контроль над чеканкой государства находился в руках трех младших магистратов (позже их будет четыре): tresviri aere argento auro flando feriundo или a.a.a.f.f. Они часто подписывали свои выпуски и изначально предпочитали такие классические изображения, как Рома, Юпитер, Марс и Победа. Во втором веке до нашей эры серия монет изображала квадригу или колесницу с четырьмя лошадьми, но в 135 г. до н.э. в метафолах тресвири стали ставить отметки об их собственной семейной истории, местных достопримечательностях, современных событиях и, возможно, даже их политической преданности. Представления правителей избегали, возможно, потому, что на греческих монетах это было для королей и тиранов и поэтому не соответствовало принципам республики. Легенды располагались в вертикальных или горизонтальных линиях, не изгибаясь по краям, и могли продолжаться до противоположной стороны монеты.
Монеты имперского периода, как правило, имеют на лицевой стороне портрет императора - теперь единолично ответственного за государственную казну - обычно в профиль, на котором надета лучезарная корона или корона из лавровых листьев или, реже, члена императорской семьи. Портреты могут варьироваться от идеализированного до очень реалистичного представления в зависимости от конкретных императоров, стадии их правления и меняющихся художественных тенденций. После того, как императорские портреты Константина стали все более стандартизированными, и нормой стало более равномерное изображение императора независимо от индивидуальных физических характеристик. Заметным исключением из использования императора был SC (Senatus Consulto), отпечатанный на медях Августана, возможно, означающий поддержку сенатора. Легенды теперь бегали по часовой стрелке вокруг монеты, всегда начинаясь снизу слева.
Обратная сторона монет могла нести большее разнообразие рисунков, и, в частности, введение Августа большого сестерция дало граверам большую сцену для работы. Ранние бронзовые монеты часто изображали носовые части корабля, но на более дорогих монетах были изображены гораздо более интересные предметы, а в их состав входили такие памятники, как Колизей, колонна Траяна и различные храмы в Риме, а также проекты, спонсируемые государством, такие как акведуки, мосты и обновленная гавань Остии. изображен на сестерции Нерона. Об имперском завоевании можно сослаться, например, на то, что Август использовал крокодила, прикованного к пальме на монете, чтобы символизировать покорение Египта. На монетах Марка Энтони были номера определенных легионов, для которых они предназначались, а на провинциальных монетах могли быть изображены местные боги и герои, памятники и даже символы местной религии, такие как банки с канопами на оборотной стороне монет, отчеканенных в Александрии.
Заключение
Во многих случаях монеты предлагают единственное физическое сходство выдающихся личностей в истории Рима. Они также изображают потерянные или разрушенные памятники и помогают установить точную хронологию Рима и дату других артефактов, которые могут сопровождать их в археологических находках. Монеты определенной даты могут также помочь датировать другие монеты, если они найдены вместе. Портреты на монетах также внесли неоценимый вклад в присвоение имен ранее неопознанной портретной скульптуре, а распределение монет по всей империи также может многое рассказать о перемещениях населения, торговых сетях и гражданской идентичности. Все эти исследования продолжают развиваться с течением времени, так как все больше монетных кладов случайно обнаруживаются в отдаленных местах по всей территории, некогда входившей в состав Римской империи.