История возникновения
Мастера из Поднебесной всегда умели удивлять и сей новый жанр не стал исключением. Взяв старые наработки с кастомных карт “Варкрафта 3” и придумав парочку новых механик, на свет родился Auto Chess.
Жанр получил свое название из-за проблематичного перевода иероглифа - “棋”. Который переводится как шахматы, маджонг и еще кучу игр на доске с фигурами. Поэтому гроссмейстеров просьба сразу удалиться, от привычной нам игры, тут только поле, разделенное на секции.
Рождение феномена было зафиксировано зимой 2019 года, когда еще неизвестный китайский разработчик сделал карту в “Dota 2”. Популярность не заставила себя долго ждать, через неделю она занимала топы кастомных карт и была замечена руководством Valve, которое начало жадно потирать ручки.
После недолгих совещаний двух сторон стало ясно, что Valve идет на попятную и по ряду причин, соглашения не будет. Кто же знал, как завертится это волчок, после такой судьбоносной встречи.
Механика игры
Неважно с какой игры вы начали, с мода или полноценных ремейков, суть практически не меняется. Мы выступаем в роли заправского менеджера команды, который должен составить самую лучшую комбинацию бойцов. Нашими же противниками всегда выступают 7 живых человек, которые так же хотят занять первое место в этом безумном состязании.
Главной же механикой выступает полный рандом, который за вас определит ваших первых героев и стартовые вещи. h
Первые раунды всегда идут с ботами, которые дают деньги, главнейший ресурс в игре. На них мы покупаем чемпионов, прокачиваем уровень и реролим неподходящих господ. Есть некая схожесть с покером, не думаете?
Пик популярности
Уже спустя пару месяцев стало ясно, что разработчик карты делает одноимённую игру, но для мобильного рынка. Что в свою очередь заставила Valve зашевелиться и сделать Dota: Auto Chess, забрав себе лакомый кусочек сразу на двух рынках - мобильном и компьютерном!
Но спустя короткое время очухались еще одни разработчики, а именно - Riot Games, создатели League of Legends(Auto Chess — Teamfight Tactics ).
Добавив некоторые механики - такие как карусель выбора персонажей и упрощенная сборка предметов. Которую тоже кстати хотят выпустить на мобилках, отнимая деньги у своих конкурентов.
Подводя небольшой итог
На деле перед нами некий убийца Королевской битвы, но упор сделан на интересный и стратегический геймплей. Хотя проблемы рандолма вряд ли помогут Auto Chess стать полноценной кибеспортивной дисциплиной. Ведь сколько часов не наиграешь, никогда не узнаешь, что будет в роле на этот раз!
Спасибо за внимание, очень интересно ваше мнение на счет данного режима, кто уже играл, поделитесь мнением? Как вам, с какими нюансами столкнулись?
А может вам вообще будет интересна полноценная статья про каждый из видов автоматических шахмат?