Обман покупателей в магазинах – не случайность, а скорее регулярная практика, к сожалению зачастую действия персонала руководство магазина даже поддерживает. Принципы обмана обычно используются одни и те же. И они уже практически доведены до совершенства, поэтому вск мы должен знать врага в лицо!
Увы, просроченным и не кондиционным товаром в наших магазинах никого не удивишь. Продажа таких товаров для магазинов уже стала нормой. Действительно, кто захочет нести убытки, когда залежалый товар можно продать не внимательному покупателю .
Реализовывать залежалый товар могут и элегантней, сотрудникам дают указания продать продукт, который скоро испортится, с хорошей скидкой или пускать его в кулинарию, чтобы покупатель при этом не высказывал недовольства.
Чаще всего нас обманывают на кассе, это и не удивительно, очередь, спешка. Мало кто из нас станет сразу проверять чек, а увидев дома ошибка в чека на 10 рублей навряд ли станет возвращаться в магазин и устраивать скандал.
Неправильный вес
Вместо 500 грамм вам могут продать 540 грамм товара. При этом обмануть вас могут, как просто положить больше чем вы просили, так и обвесить, а кассир всегда может сослаться на сбой в работе весов.
1 + 1
Акция, когда два товара продаются по цене одного – одна из самых популярных, в том числе не только для выгоды покупателя, но и для обмана. Например, вы не знаете, что товар участвует в акции, и берете одну единицу товара. Кассир же пробивает в вашем чеке еще один такой же товар. На стоимости это никак не отражается, то есть, фактически, вы не переплачиваете, но вот второй оплаченный вами товар остается магазину. И что с ним потом сделают – всем понятно. А ведь он мог бы достаться вам бесплатно.
Выручай-карта
Такая схема особой опасности для покупателя не несет. Суть в следующем. Если у вас нет карты лояльности от магазина и вы не хотите ее приобретать, кассир может незаметно воспользоваться своей картой. При этом все бонусы от покупки достанутся предприимчивому кассиру. За день таким образом можно собрать неплохую сумму. При этом и кассиру хорошо, и покупатель ничего не теряет. Однако руководство магазина, как правило, будет возражать. И если возникнет подозрение, сотрудника могут уволить.
Есть и другая схема схожего обмана, она уже более опасная и покупатель из-за нее страдает. Суть ее в следующем. У покупателя есть карта лояльности, но кассир при оплате товара использует не ее, а свою собственную карту, незаметно совершив подмену. Таким образом покупатель лишается своих законных бонусов, а это уже потери. Если такой факт будет обнаружен, кассира накажут, поскольку так делать нельзя. Однако если вы не будете внимательны, вы даже не заметите, что в чеке указана карта лояльности с другим номером.
Справедливости ради, стоит отметить, что есть честные магазины.
Но, увы, таких магазинов становиться все меньше и меньше.
Всем удачи! Не дайте себя обмануть!