Этот ламповый предварительный усилитель со встроенным корректором для винила выпускался с 1959 года и был одной из самых удачных разработок американца Сола Маранца (Saul B. Marantz), который основал компанию Marantz в 1953 году и владел ею до 1964 года. Среди коллекционеров и ценителей винтажной техники аппаратура Marantz именно этого периода ценится выше всего.
Корректор, входящий в состав этого предусилителя, стал классикой Hi-End и неоднократно повторялся радиолюбителями всего мира. Корректор имеет три разных установки цепей коррекции: RIAA, Old Columbia LP и 78 об/мин, что дает возможность прослушивать в оригинальном звучании пластинки, записанные не только по наиболее массовому и ныне общепринятому стандарту RIAA, но и в двух других, ранее существовавших стандартах коррекции. Таких пластинок выпущено было очень много.
Дизайн устройства стал базовым для целого поколения техники Marantz уже японского владения, а примененные в нем конструкторские решения используются до сих пор.
Внутри все очень аккуратно и красиво:
Аппарат этот был приобретен в очень хорошем состоянии за 15000$ на американском аукционе и приехал ко мне на профилактику без деревянного макинтоша и без лицевой панели - счастливый обладатель так сильно боялся поцарапать при перевозке, что снял все дома сам.
Наверное, когда покупаешь вещь, которую давно хотел и за которую отдал кучу денег, это нормально. Поэтому, первое фото сверху не мое:)
Естественно, я сразу залез в Интернет посмотреть цены на этот аппарат и нашел за 5000$, и даже меньше, свиду точно такие же, но как мне пояснили потом, - не все так просто с этими предами. Оказывается, большинство этих аппаратов имеют скрытые дефекты, которые устранить очень трудно, не нарушив аутентичности. А именно, окисляются внутри места посадки RCA разъемов на задней панели, а они приклепаны. Эти клепки обеспечивают разъему контакт с общей шиной земли.
В результате, ухудшается контакт разъемов с землей, появляется фон, звук портится. Найти Marantz Model 7 без этих проблем сейчас почти невозможно и если такой выставляют на продажу, то за него бьются на аукционах до последнего, взвинчивая цену.
Во время работы с этим усилителем выяснилась еще одна любопытная особенность: коммутация преда устроена таким образом, что все входы, кроме выбранного селектором, замыкаются накоротко на землю. Таким образом было достигнуто очень хорошее соотношение сигнал\шум, но при использовании современных источников с низким выходным сопротивлением и мощным выходом это нужно иметь в виду - если у Вас играл CD плеер, а вы на ходу переключаете на другой вход, то выход работающего CD (ЦАП) оказывается замкнутым накоротко, что теоретически может привести к выходу из строя выходного буферного каскада ЦАП. В старых винтажных источниках, с ламповыми выходными каскадами и высоким выходным сопротивлением, таких проблем не было, естественно.
Технические параметры:
Частотный диапазон: 20 – 20 000 Гц ± 0,5 дБ
Входы: Магнитофон, Микрофон, два фонокорректора, Тюнер, ТВ, Aux
Номинальное выходное напряжение: 2 вольта RMS
Максимальное выходное напряжение: 3 вольта RMS
Коэффициент нелинейных искажений: < 0,05%
Интермодуляционные искажения: < 0,01%
Отношение сигнал/шум: 100 дБ
Габариты: 380х350х136 мм
Электронные лампы: 6 х ECC 83
Вес: 5 кг
Магнитофонный вход там не линейный, а предназначенный для выхода с головки, он так и называется "Tape Head", то есть пред может выполнять функции усилителя воспроизведения магнитофона. Но коррекция АЧХ должна формироваться в магнитофоне, по идее, потому что в преде никаких переключений для разной скорости движения ленты, нет.
Вообще, я очень скептически отношусь к старым ламповым предам, по причине наличия в них очень высокоОмных регуляторов - 500 кОм и более. Но несмотря ни на что, этот пред играет просто замечательно, почти не красит звук и ММ корректор для винила там действительно великолепный. В той аудио системе, где он трудится сейчас, а это очень хороший аналоговый сетап стоимостью с однокомнатную квартиру в Москве, ему самое место.
Статья написана на основе личного опыта, все фото мои, кроме первого.
Все статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С
Sugden A-48II /// Dual CV-1460
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000
Пульсар (Кумир) У-001
Винтажные усилители и их место в современном аудио
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)