О жизни одной бедной семьи, а вместе с ней и о судьбе «маленьких людей» в послевоенном Риме повествует классика мирового кинематографа — «Похитители велосипедов».
Жители Вечного города еле-еле сводят концы с концами. Нищета, безработица и голод долгое время сопровождают и главного героя фильма Антонио. Его жена и маленький сын Бруно становятся свидетелями отчаянных попыток главы семейства найти работу. И вот, наконец, Антонио нанимают расклейщиком афиш. Чувство радости переполняют его — теперь-то его семья заживет по-человечески! Но, разумеется, эта обманчивая надежда на безоблачную жизнь в начале истории внезапно рухнет под влиянием драматических событий.
Во времена безработицы мечты людей о счастливом и беззаботном существовании разбивались вдребезги, прокормить семью удавалось немногим. Сцена, где Антонио с супругой сдает в ломбард свое постельное белье демонстрирует весьма бедственное положение этих, не теряющих надежду, людей.
Как яркий представитель итальянского неореализма, фильм «Похитители велосипедов» воспроизводит реальную атмосферу послевоенной Италии. В неореалистических картинах простые люди показаны с подчёркнутой симпатией, а их проблемы — с состраданием. По мнению некоторых историков, именно неореализм оказал смягчающее влияние на жесткую политическую обстановку в стране.
Сюжет фильма раскрывает непростые, но довольно трогательные отношения отца и сына (похожие взаимоотношения раскрываются в фильме «Дети небес», который можно назвать арабскими «Похитителями велосипедов»). Маленький, но ответственный ребенок (Энцо Стайола) изо всех сил старается помочь отцу и становится так называемой «преградой» к совершению безнравственных поступков Антонио.
Как правило, дети видят своих родителей самыми красивыми, сильными и умными, и мудрые родители стараются соответствовать идеалу ребенка. Вот почему, когда отец «падает лицом в грязь», выглядит и чувствует себя беспомощным на глазах у сына — это настоящая трагедия, как для него, так и для ребенка.
«Похитители велосипедов» входит в список «Лучших фильмов по мнению главных режиссеров современности». Специальный приз на вручении премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, «Золотой глобус» победителю в номинации «Лучший иностранный фильм» и приз Британской академии за лучший фильм в 1950 году.
Это действительно хорошее кино стоит того, чтобы его посмотрели.
Приятного просмотра!
Ladri di biciclette, 1948, Италия. Режиссер: Витторио Де Сика
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить обзоры вдохновляющих, авторских и душевных фильмов!
Найти фильм под настроение можно здесь: asktanya.ru