Невероятно, но факт - самым дешевым и комфортным средством передвижения внутри большинства постсоветских стран до сих пор остается поезд. Пересечение границы на поезде - крайне затратное мероприятие, поскольку международные ж\д тарифы привязаны к швейцарскому франку. Но если проехать нужно между городами внутри одной страны, дешевле поезда - только пешком.
Помимо цены и комфорта в пользу поезда есть еще один аргумент - дороги на Украине откровенно хреновые. Даже у людей с хорошим вестибулярным аппаратом иногда возникает желание наполнить пакет:
Поэтому я выбрал поезд, в зависимости от расстояния он обходится в 1,5-2 раза дешевле автобуса:
В сети я читал много отзывов об украинских поездах, писали что подвижной состав полностью убитый и не ремонтировался чуть ли не с советских времен. Я вам не скажу за всю Одессу Украину, но мне попался очень опрятный вагон:
Полки обтянуты относительно новым кожзамом, на нижних местах приделаны мягкие спинки с полочками посередине для хранения мелочей:
Каждое место оборудовано точечным светильником, в моем случае была даже розетка:
С противоположной стороны розетки не было:
Для пассажиров на верхних полках она тоже не предусмотрена. Вопиющая дискриминация!
Настоящим лицом поезда всегда является санузел, по нему сразу видно чего ждать от путешествия. В мариупольском поезде санузел по отечественным меркам просто сказка, туалет новый - с накопителем, не сбрасывает дерьмо под колеса, поэтому доступен даже во время стоянки:
Здесь нашлось место даже обогревателю. Напомню, что это плацкартный вагон:
Благодаря работающему радиатору вентиляция дискомфорта не доставляет:
В общественном парижском туалете есть надписи на русском языке!© Язык агрессора в таком пикантном месте накануне выборов выглядит как диверсия. СБУ должно срочно провести инспекцию плацкартных туалетов и выявить агентов Кремля :
Рукомойник тоже выше всяких похвал - теперь не нужно постоянно давить на носик, чтобы текла вода, достаточно одного нажатия. Вода, кстати, теплая, а на выбор есть аж два вида мыла - жидкое в дозаторе и обычное в мыльнице:
Пока поел, пока вздремнул, на горизонте уже замаячил Киев:
Кстати, с киевского вокзала теперь очень удобно ездить в международный аэропорт "Борисполь":
Составы ходят почти каждый час с выделенной платформы:
Просто так на нее не попасть, для начала нужно купить билет и пройти в специальную зону через турникет (справа):
До аэропорта поезд идет чуть меньше 40 минут, стоимость поездки - 80 гривен. Единственный минус - эти поезда регулярно ломаются, и пассажиры опаздывают на рейс:
К слову, с Киевского вокзала с комфортом можно уехать и в "стан агрессора", поезда ходят ежедневно:
Мне в "стане агрессора" делать нечего, поэтому я иду изучать киевское метро. Но об этом в следующей серии украинских заметок