Да-да, вы не ослышались. Штампы в вашем тексте действительно можно использовать так, что они привлекут внимание к вашему произведению и не испортят вам репутацию. Главное — найти ключи к их удачному и, главное, нестандартному применению.
Поскольку мы пишем сказки, давайте сосредоточимся на штампованных сказочных персонажах.
Сразу в голову приходят драконы, ведьмы, кошки, страшные хтонические монстры, рыцари на белых конях и прекрасные принцессы, Баба Яга и богатыри. Список можно продолжать, но нам хватит.
Как вы возможно заметили, применение этих персонажей в сказках приносит много внимания аудитории. Сказки получают большое количество лайков, репостов и комментариев.
Но мы же хотим получить не просто внимание аудитории, построенное на дешевой эксплуатации штампов, правильно? Значит, нужно облачить героев в самобытный авторский «костюм».
Лучший способ это сделать — поместить такого персонажа в нестандартные для его канонического образа условия. Например:
- Молодая ведьма получила права на метлу в современном городе и регулярно получает штрафы от местной инквизиции за полеты в людных местах.
- Дракон родился в этом мире простым городским троллейбусом и влюбился в пассажирку, которая обнаружила его истинную сущность.
- Кот защищает своего хозяина от работы в компании, которой управляют ведьмы-суккубы.
- Древний монстр Левиафан в человеческом облике пьет чай на кухне со своей жертвой и стеснительно объясняет ей, почему он должен ее съесть.
- А ангелы, подумайте только, продаются, как домашние животные — и это прибыльный бизнес. И обращаться с ними можно как хочешь — клиент всегда прав.
- И вот еще: Баба Яга по контракту. Прикрываешься работой аниматором на детских праздниках, а на самом деле учишься волшебству и находишься в центре интриг фольклорных персонажей русских народных сказок в современном обществе.
Двигаемся дальше. Чтобы персонажи выглядели живыми, нужно учесть все их основные проблемы в сложившихся условиях. Например:
- Ведьма вынуждена использовать приложение «Яндекс.Пробки», чтобы избежать визуальных контактов с людьми в полете.
- Дракон должен искать способы общения с пассажирами, чтобы не чувствовать себя одиноким. Он управляет ветром через окно троллейбуса, включает и выключает освещение, роняет штанги и т.д.
- Кот боится оказаться на улице из-за того, что ведьмы-суккубы возьмут его хозяина на работу и потребуют избавиться от него в рамках условий трудового договора.
- Левиафан чувствует одиночество в морских глубинах и уже не уверен, явился ли он за своей жертвой, чтобы ее съесть, или же просто хочет поделиться с ней своими переживаниями.
- Ангелы находятся в рабстве у людей, и они пытаются достучаться до своих хозяев, которые готовы воспринимать их иначе.
- А Баба Яга вынуждена заботиться о том, как скрывать свою истинную деятельность от родителей и однокурсников, а также выстраивать контакты с другими персонажами и быть внимательной к тому, что мелким шрифтом написано в контракте с ООО «Лукоморье».
Следующий важный момент — дать персонажу индивидуальные черты.
- Ведьме будут импонировать уличные музыканты, а еще она будет любить крепкий черный кофе.
- Дракон-троллейбус будет эмпатом — и переживания водителя будут влиять на него не меньше, чем нажатие на педали и движения руля.
- Кот чтит заветы своей мамы-кошки и трепетно относится к их исполнению.
- Левиафан влюбился в музыку Наутилуса и русского рока в целом.
- А Баба Яга подходит ко всем проблемам и передрягам с юмором.
Теперь — задача.
Попробуйте создать текст с использованием заезженного штампованного персонажа, но так, чтобы никто и не подумал о том, что тема заезжена и ее некуда раскрывать.