20 июня< 100 просмотровПолная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.
Почему решили, что финно-угорские малочисленные племена на Руси, говорившие не на русском языке были русами?
Племя русь проживало по всей территории нынешней России начиная с южных окраин Киева, вдоль Волги по Уралу и в Сибири вместе с малочисленными финно-угорскими племенами. Племя русь говорило на древнерусском языке и соседствовало вместе с кочевыми племенами тюркских (татарских) и старо-монгольских племен, которые периодами приходили на Русь и торговали. Племя русь говорило на древне-русском языке, а не на финно-угорских языках. Племя русь занимало обширные территории, но постоянно подвергалось набегам татар и монгол. Народность русь существовала и записана в древних источниках под своим именем, тогда когда еще существовало государство Булгария, а это 7 век, а не 8-ой, как написано в церковных книгах. 8 век это не дата образования Руси, а скорее дата Нестеровской летописи. Нашествие западных славян, поляков, литовцев, булгар на территорию Руси происходило постоянно. Их влияние ощутимо стало особо при захвате церковного влияния. Когда влияние двух государств Польши с запада и Булгарии с юго-востока, а так же войны с монгольскими племенами ослабили Русь. Западные славяне при церковном влиянии Ватикана на Руси произвели реформу письменности и насадили христианство. Церковь и христианство в то время стремились к всемирному захвату власти и главенству над князьями. Церковный захват власти дал отчет новому объединению русских племен (которые говорили на древне русском языке) и проживавших на этой территории, под одной православной верой. Этому способствовало и строительство церквей по всей Руси и затем и на Урале и в Сибири. В государстве Булгария племя русь уже упоминается под своим именем, как народность в депешах и переписках князей и каганатов. Там и указаны обширные места проживания этого племени, которое говорило на древне русском языке и имело свои, отличные от других западных славян обычаи и культуру. Эти источники есть, их необходимо отдельно отметить и назначить дату празднования русского, а не славянского языка. Древние источники в которых упоминаются русы:
"Худуд ал-алам"
Страна (р у с о в). На восток от нее - гора печенегов, на юг - река Рута, на запад - славяне, на север - ненаселенный север. Это большая страна, и народ ее плохого нрава, непристойный, нахальный, склонный к ссорам и воинственный. Они воюют со всеми неверными, окружающими их, и выходят победителями. Царя их зовут хакан русов. "Компилятивное сочинение «Худуд ал-Алам» было написано в 372 году по мусульманскому календарю (то есть 982/983 году н. э.) и посвящалось эмиру Гузганана (на территории северного Афганистана) Абул-Харису Мухаммаду бин Ахмаду ал-Фаригуни. С оригинального манускрипта в 1258 году была снята копия, которую в 1892 году обнаружил в Бухаре русский ориенталист, капитан А. Г. Туманский." Википедия.
"В армянских текстах IV века нашей эры, написанных в связи с принятием армянами христианства, описана встреча Григория Просветителя, крестившего армян и армянского царя Трдата III в 301 году: "...И когда услышал царь Трдат, что святой Григорий уже выступил, он взял жену Ашхен, свою сестру Кусарадуху, царя грузин, царя русов, царя аланов, начальников своих князей и владетелей народов, и они вышли навстречу святому Григорию, и они приветствовали его и святого Петра, епископа...". (См. Марр Н. Я. Крещение армян, грузин, абхазов и аланов святым Григорием (арабская версия) // ЗВОРАО. СПб., 1905. Вып. 16. С. 63-211 [Va]).
Арабские авторы в книге-отчете секретаря посольства Ибн Фадлана о поездке в 921-922 гг. на Среднюю Волгу – к правителю Волжской Булгарии: "Книга Ахмеда ибн-Фадлана ибн-ал-'Аббаса ибн-Рашида ибн-Хаммада, клиента повелителя правоверных, а также клиента Мухаммеда ибн-Сулеймана , Хашимида , посла ал-Муктадира к царю славян, в которой он сообщает о том, что он сам наблюдая в стране тюрок, хазар, .русов, славян, башкир и других [народов] по части различий их вероучений, сведений об их царях, их положения :во многих их делах."
"А вот свидетельство другого арабского автора Ибн Хаукалъ «Книга путей и государств». "Между внутренними Булгарами (волжскими — А.Г.) находятся христиане и мусульмане. В настоящее же время не осталось и следа ни из Булгара, ни из Буртаса, ни из Хазара, ибо Русы напали (или истребили) всех их, отняли у них все эти области и присвоили их себе. Те же, которые спаслись от их рук, рассеяны по ближайшим местам, из желания остаться вблизи своих стран, и надеясь заключить с ними мир и подчиниться им. Булгар есть небольшой город, не имеющий многих владений; известен же был он потому, что был гаванью этих государств. Но Русы ограбили его, Хазаран, Итиль и Самандар в 358 (969) году и отправились тотчас в Рум и Андалус."
Впервые обстоятельно познакомил ученых с сочинением Ибн-Хаукала Айленбрук в статье, предпосланной описанию персидского Ирака Книги путей этого писателя 1). Одновременно с Айленбруком, Френ поместил отрывки из этого сочинения, касающиеся Хазар 2), а спустя год, этот же ученый обнародовал некоторые отрывки из того же сочинения о Русах 3). 3а тем де-Слэн издал главу о Магрибе 4), а М. Амари главу о Сицилии 5). В настоящее время лейденский ориенталист Де-Гуие готовит издание целого сочинения, как он объявил об этом в предисловии к описанию Магриба из Якуби 6). Так как Френ не указывал страниц по Лейденской рукописи сообщенных им отрывков, то мы не могли следовать другому порядку как алфавитному, посему мы сгруппировали вместе известия о Булгарах, Хазарах, Русах и Славянах.
2) В примечаниях к показанию Ибн-Фадлана, de-Chasaris, 1822.
3) В примечаниях к показанию Ибн-Фадлана о Русах, Ibn-Foszlan, 1823.
4) Journ. Asiat. Mars. 1842.
5) Там же, Janvier, 1845 и Biblioteca Arabo-Sicula 1857.
6) Descriptio Al-Magribi Al-Jaqubii ed. De Goeje, Lugd. Bat. 1860; см. также Wis. Jahresbericht Гоше за 1859-1891, стр. 267.
7) Вот слова Айленбрука: Post operis suis conspectum, brevem adhuc facit Ibn-Haukalus enumerationem illarum regionum, ad quas Islamismus nondum pervenerat, veluti regionis Roum, quo pertinent Sclavi, Russi, Serberi (***), Alani et Armeni, apud quos religio Christiana colitur (De Ibn-Haukalo, p. 83).
-218-
1. Река 1) Итиль выходит восточною стороною из окрестностей Хирхиза, течет между Каймакией и Гуззией, за тем идет к западу по верхней части Булгара, возвращается вспять к востоку и проходит по Русу, за тем по Булгару, потом по Буртасу, пока не впадает в Хазарское море".
2. "Буртас 2) есть имя страны также 3), точно так Рус и Хазар: Серир же есть название государства, но не столицы и не жителей".
3. "Великие 4) Булгаре граничат с Румом на севере, они многочисленны и так сильны, что наложили в прежнее время дань на пограничные области из Рума. Между внутренними Булгарами 5) находятся христиане и мусульмане. В настоящее же время не осталось и следа ни из Булгара, ни из Буртаса, ни из Хазара, ибо Русы напали (или истребили) всех их, отняли у них все эти области и присвоили их себе. Те же, которые спаслись от их рук, рассеяны по ближайшим местам, из желания остаться вблизи своих стран, и надеясь заключить с ними 6) мир и подчиниться им".
4. "Булгар 7) есть небольшой город, неимеющий многих владений; известен же был он потому, что был гаванью этих государств. Но Русы ограбили его, Хазран, Итиль и
1) Френа De Chasaris, стр. 21, прим. 77.
2) Френа Ibn-Foszlan, стр. 261.
3) Как и название народа.
4) Ibn-Foszlan, стр. 66; Великие Булгаре - дунайские.
5) Внутренние Булгаре - волжские.
6) С Русами.
7) Ibn-Foszlan, стр. 64.
-219-
Самандар 1) в 358 (969) году и отправились тотчас в Рум и Андалус".
5. "Язык 2) Булгар сходен с языком Хазар; Буртасы же имеют другой язык, также язык Русов различен от языка Хазар и Буртасов".
С. "Преимущественная 3) пища Хазар есть рис и рыба; то же, что вывозится из их страны, мед и меха, то это привозится к ним из страны Русов и Булгар, точно 4) также меха выдры, которые вывозятся в разные страны и находятся только в тех северных реках, которые в стране Булгар, Русов и Куябе 5). Те же меха выдры, которые находятся к Андалусе, составляют малую часть того, что находится в реках, находящихся в славянских странах. Большая же часть этих мехов и превосходнейшая из них 6) находится в стране Рус, а некоторые высококачественные из страны Яджудж и Маджудж переходят к Русам по соседству их с Яджуджами и Маджуджами и по торговле с ними. Продавали же они 7) это в Булгаре, прежде чем они разрушили его в 358 (969) году. Часть же оного выходит в Ховаразм, по причине частых путешествий Ховаразмийцев в Булгар и Славонию, и по причине их походов, набегов на них (на последних) и взятии их в плен. Прилив же торговли Русов был в Хазране, это не переменилось, - там 8) находилась большая часть купцов, мусульман и товаров".
7. "Что 9) касается Хазара, то это имя этих людей (жителей),
1) Город Тарху (или Кизляр ?)
2) De Chasaris. стр. 27, прим. 75.
3) Ibn-Foszlan, стр. 71 (A).
4) Начиная от сюда мы заимствуем из другого сочинения Френа De Chasaris, стр. 25, прим. 72 (А).
5) А: Карбане.
6) А: но превосходнейшая из них.