С подачи мужа иногда смотрю что-то истинно лютое: одни фильмы заходят, другие — нет. Но писать побаиваюсь в обоих случаях. Если со вторым все ясно, то моё отмалчивание в первом варианте нужно объяснить: так уж выходит, что если фильм мне угодил, меня несет, и я пишу максимально вдохновенно. Такой натиск вас часто обводит вокруг пальца: вы идете на поводу моих восторгов, а фильм-то, оказывается, вовсе не ваш. Короче говоря, не игнорируйте приписку «не для масс», если она есть, чтобы у меня потом уши не горели ввечеру🙃
Теперь к фильму. Коли вы еще не разбежались в испуге, то спешу успокоить: «Печальная баллада для трубы» — не из разряда лютого трэша, хоть и может таковым показаться на первый взгляд.
Хавьер должен был продолжить династию веселых клоунов, но еще, будучи мальчишкой, нагляделся таких ужасов и натворил таких дел, что если и был в нем ген, отвечающий за веселье, то обстоятельства его уничтожили. Что он делал 30 с лишним лет после трагических событий — загадка. Сегодня же Хавьер называет себя «человеком без детства», занимает в штате циркачей должность грустного клоуна, пламенно ненавидит своего напарника-садиста Серхио и искренне влюблен в его девушку-гимнастку с синдромом жертвы.
«Странный, но, в общем-то, банальный прием любовного треугольника», — скажете вы? ⠀
Ну-ну… :)
Режиссер своей работает, проворачивает сильную метафору, которую, однако, не каждый разглядит за виртуозной эквилибристикой жанрами: подпитываемая сюром драма будет то и дело срываться в черную комедию, пока не обернется в драму классическую, а в междустрочие меж тем трагедия масштаба целой страны. Если бы не пересмотренный на днях клип Rammstein на песню «Deutschland», я бы, скорее всего, упустила параллели проведённые режиссером, ибо ничего серьезного от картины не ожидала: гимнастка Наталья — Испания, объятая огнем гражданской войны 36 года; Серхио олицетворяет мятежников-нацистов, а Хавьер — лоялистов, противостоящих им, – обоим кажется, что они сражаются за благополучие своей любви, пока в пылу борьбы не переломят ей хребет.
«Печальная баллада» — на мой вкус, законно одна из ярчайший художественных иллюстраций реальности. Красиво и оригинально. Рекомендую, но не ручаюсь, что мы с вами совпадем во мнениях.
P.S. Подкину вам два аргумента напоследок: ⠀
◼Проект был представлен на Веницианском кинофестивале и удостоен двух престижных наград. ⠀
◼С финальными титрами зрители сорвались на трехминутные овации, но громче всех аплодировал председатель жюри: сэр Тарантино даже встал.
Еще больше о хорошем кино - Cinemacountry и Instagram! Подписывайтесь, ставьте лайки :)