Найти в Дзене
Айман

Учиться ходить

два месяца пролетели как два дня. каждый день к девочке приходили подруги и подолгу проводили с ней время. они рассказывали о жизни в школе, об учителях, которых любили и терпеть не могли, приносили анкеты в толстых тетрадях, которые было так интересно заполнять. в каждой анкете было по 25 вопросов, самых разных. тогда это казалось круто и весело, сейчас это кажется такой глупостью. но тогда это было модно .

Айсара на костылях не могла посещать школу, поэтому занималась на дому. учителя по основным предметам приходили к ней домой. Айсара хорошо училась, старалась. мама ей всегда говорила, что нужно развиваться, много читать, и быть интересной себе и окружающим. поэтому девочка с удовольствием читала разные книги, романы, детективы, новеллы, и каждая прочитанная книга оставляла свой след в душе и уме девочки.

учителя хвалили Айсару за ее ум, смекалку и интерес. она увлеченно выполняла все домашние задания, и училась на отлично.

два месяца в гипсе пролетели очень быстро. настал день, когда гипс сняли. о боже. это было такое облегчение. огромный гипс мешал спать, натер ногу. из-за него на ноге образовалась большая рана, которую мама потом долго лечила разными лекарствами, мазями и антибиотиками. это было больно. огромная рана. прошло еще пару недель, прежде чем рана затянулась и не причиняла боли. самым большим удовольствим было принятие ванны. все эти месяцы из-за спиц и аппарата, а затем из-за гипса, девочка не могла залезть в ванную и полежать в горячей воде с густой ароматной пеной. потому что ранки и перевязки не позволяли этого делать. мама купала девочку несколько раз в неделю. она мылила мочалку и натирала девочке спинку и тело, пока девочка сидела на стуле в ванной комнате. вот так проходил процесс купания. приятного было мало конечно, но другого варианта просто не было.

после снятия гипса девочка так же ходила на костылях, и пыталась потихоньку наступать на ногу. врачи разрешили постепенно увеличивать нагрузку на ногу. Айсара практически заново училась ходить. было трудно, больно, непривычно. в течение полугода Айсара бросила костыли и стала ходить с одной тросточкой. дома ей сидеть надоело, и она решила, как все, ходить в школу и сидеть за партой со своими одноклассниками. так было веселее. дома было скучно сидеть одной и делать уроки. в классе было намного интереснее.

в классе все были очень рады когда Айсара вернулась в школу после долгого отсутствия. все помогали ей. близкая подруга Дана каждое утро ждала Айсару возле подъезда, чтобы взять ее рюкзак и нести его в школу. на переменах Дана также брала свою сумку и сумку подруги и несла в следующий кабинет, в котором проходил следущий урок. долгое время Дана носила сумку подруги, за что та ей очень благодарна. такое отношение и помощь трудно описать словами. бог послал девочке такую подругу, с которой до сих пор они дружат. хотя прошло уже почти 25 лет. такая дружба на века.

мальчишки в классе были тоже очень хорошие и добрые, но часто воровали тросточку Айсары и били друг друга или представляли, что это автомат и стреляли в учителя или в девчонок. это было смешно. Айсара сначала злилась, что они втихаря забирают трость, но потом ей стало смешно, и она веселилась вместе с ребятами.

так пролетели еще два года, Айсара научилась ходить, но прихрамывала немного. и однажды раздался телефонный звонок...