Мир бизнеса не меняется, одни и те же принципы. Меняются только инструменты реализации и люди. А успешный принцип для бизнеса - совершенствование, развитие.
Я бизнесмен, ну, как бизнесмен, продавец я. Работаю в продажах уже 20 лет. Что только не продавал. От джинс на базаре до мебели. Потом перешел на косметику. Да, вроде не мужское это дело – продавать женские штучки. Но опытные продавцы знают, что золотая ниша таится там, где не ждут.
Ладно, дело не в этом. Вы знаете, какие чувства испытывает опытный бизнесмен, продавец, когда не может вытащить вложенные деньги?! Ты весь уверен в себе и в своих силах, но со временем даже не можешь окупить свой товар, аренду. Так, и я не знал до этого момента.
По началу продажи шли хорошо. Через год даже начал расширяться, открыл вторую точку на базаре. В обычные дни был хороший оборот, а в праздники товары раскупали, как горячие пирожки.
Только вот с недавнего времени, продажи начали падать. Точно не помню, когда все началось. Может 2 года назад, может 3. Я не замечал, что спроса все меньше, думал, это временно.
Дальновидные (и чаще это успешные) бизнесмены в такие моменты стараются посмотреть на свое детище более критично и задумываются, а чем же бизнес, товар не угодил покупателю?
Конкуренция растет – всем известный факт. Учитывая и то, что многие продавцы перешли на косметику, а в центрах открылись элитные магазины, остаться на «плаву» было сложно. Поэтому начал снижать цены. Эффект был какой-то, но и чистая прибыль понизилась. Затем пошла цепная реакция - пустили листовки в ход, были и обычные,- маленькие черно-белые, и большие красочные. Менял условия, там акции, скидки делал. Все действия, имели, кратковременный эффект.
Начался этап, когда не можешь вытащить вложенных денег. Еще сюда добавить расходы на листовки, баннеры.
Стал наблюдать за рынком в целом. Оказалось, что общий поток людей уменьшился. Если раньше в день к нам приходило до 10 000 людей, то оно снизилось до 7, потом до 5 000.
Я закрыл одну точку, товары с этого места начали залеживаться, портиться, сроки проходили.
Оказалось ,что в общем рынок торговли начал меняться, более продвинутые люди опережали, используя новые инструменты для продаж. Я имею в виду интернет сайты, инстаграм . Было дело, я тоже зарегистрировался в инстаграме, фотографировал товары, подписался на знакомых. Только вот не пошло, подписчики не росли, так же, как и продажи не шли. Через сайт даже и не думал продавать. Ведь тут стоит учитывать: как получать заказы, как доставлять товары клиентам, кто займется продажами онлайн, не говоря уже о расходах.Решил пусть, каждый занимается своим ремеслом.
Сделал выводы, что сейчас так много продавцов, магазинов с их предложениями и у людей голова идет кругом. Не знают что выбрать, и покупают не самый качественный товар, а самый прорекламированный.
Сразу заказать рекламу я не решился. С бюджетом туго было, да и особо не верил. Один знакомый порекомендовал обратиться в SVETOFOR. Мол, многие знают его, как интернет-магазин. И что мой товар могут просмотреть около 15 000 человек в день, а это в 5 раз больше, чем посетителей ЦУМ. Еще одним плюсом был то, что я мог бы выйти на рынки регионов.
Чем оставить все на самотек, решил обратиться и постигать азы интернет-продажи вместе с профессионалами. В какой-то мере, я был в выигрыше, т.к. до меня косметику еще никто не продавал, значит, практически конкурентов не было. Но так же пришлось немного и подождать, чтобы они смогли проинформировать своих покупателей.
Постепенно я тоже начал разбираться в интернете. Если в начале, я только размещался на сайте и мне делали обычную рекламу, то потом захотел большего. Видел, что есть результаты, но вот, если их подкрепить и с соц.сетями, и с гуглом, можно ожидать большего. Не прогадал.
Как итог для себя вывел, что я смог прорекламировать себя, как продавца и свой продукт, что повысило узнаваемость.
Как говорил в начале, мир бизнеса не меняется, меняются только инструменты. Интернет- такой же рынок, где продают абсолютно все и всё. Вот, только нужно суметь правильно использовать этот инструмент.