Однажды я заметил, что у нас резко увеличилось количество отказов по факту предпроекта. Посмотрев статистику выездов, выяснил, что у одного инженера практически все выезды пошли в отказ. Он работал у нас монтажником и в какой то момент из-за нехватки людей его перевели в инженеры. Парень был не самого блестящего ума, но в нашей теме вполне соображающий, плюс у него всегда были старшие товарищи, если необходимо было что-либо подсказать. Поговорил с ним, он понятия не имеет, по его мнению все нормально проходило. Начал обзванивать клиентов.
И тут началось) Количество негативных комментариев в адрес паренька зашкаливало. Кому-то не понравилось, что он все время улыбается и они сочли его отсталым. Кому-то не понравился внешний вид (спецовке он предпочитал обычную свою одежду и заношенные кроссовки). Кому-то вовсе чудился перегар. Я проводил с ним каждую неделю разъяснительные беседы, но ничего не помогало-отказы так и шли.
А потом посыпались рекламации с его монтажей.. Оказалось, что мало того, что он создавал впечатление идиота, он еще и дико косячил в монтажах из-за пофигизма. Там забыл, здесь забыл-генератор у человека не работает. Это было уже слишком, пришлось ему вернуться в статус монтажника и работать только под надзором адекватных инженеров. В дальнейшем его и вовсе уволили, дабы не портил статистику и имидж компании.
Вот так из-за человеческого отношения и попыток исправить ситуацию по хорошему мы потеряли десятки клиентов, подпортили себе репутацию и расстроили одного молодого инженера-монтажника))
И еще-пару дней назад я просил о помощи, вопрос все еще актуален-подробности вот здесь. Также читайте немного хвастовства)