Бизнесмен и профессор предпринимательства Тэд Лэдд рассказал Forbes, чего ждать от предстоящего IPO крупнейшей онлайн-площадки по поиску жилья.
Коротко о главном:
Компания Airbnb, также как такси-агрегаторы Uber и Lyft, — плод набирающей популярность «экономики совместного потребления» (sharing economy). Вместо того, чтобы оказывать услуги напрямую, эти многосторонние платформы координируют между собой спрос со стороны покупателей и продавцов. За это они получают внушительные комиссии, раскрывая потенциал неиспользованных активов — автомобилей или домов, которые стоят без дела, — и, как следствие, снижают затраты на их обслуживание.
Тем не менее положение Airbnb на рынке более завидное: пока Uber и Lyft, борясь за клиентов, вынуждены опускать цены на поездки, Airbnb это делать не нужно: компания занимает львиную долю рынка аренды жилья во всем мире. Не имея достойных конкурентов, Airbnb быстро завоевала всеобщую любовь и теперь поддерживает лояльность своих клиентов, облагая штрафами недобросовестных арендаторов и арендодателей.
Единственное слабое место в бизнесе Airbnb — желание пользователей отказаться от посредника в лице компании. Обратившись к арендодателю напрямую, арендатор сэкономит тысячи долларов, которые обычно уходят на комиссию для онлайн-площадки. Airbnb противостоит этому всеми возможными способами: скрывает контактные данные пользователей и показывает лишь примерное расположение жилья. Стремясь удержать клиента на платформе, Airbnb развивает полезные сервисы, например, гиды по городам.
#ВЧЕМБЕНЕФИТ
Лэдд настаивает, что Airbnb имеет все шансы переплюнуть своих коллег по sharing economy, обеспечив себе предсказуемый, прибыльный и стабильный дебют на публичном рынке. Компания, скорее всего, реанимирует репутацию новой бизнес-модели, подпорченную провалами Uber и Lyft. Наш совет: следите за новостями и вставайте в очередь на покупку акций Airbnb.