К главным преимуществам продвижения бизнеса в соцсетях относятся огромная аудитория пользователей, из которой можно выделить целевую аудиторию вашего бренда. Соцсети позволяют организовать эффективную обратную связь со своими клиентами и узнать почти всё об их предпочтениях и интересах. Удачная кампания на таких площадках может вызвать эффект «сарафанного радио», что даст приток новых клиентов. И всё это дешевле других способов рекламы.
Составляем портрет целевой аудитории
Чем яснее вы себе представляете, кто является потенциальным покупателем ваших товаров и услуг, тем лучше. Этот портрет может отличаться от образа идеального покупателя, который вы себе нарисовали, поэтому лучше провести опрос. Для этого нужно поговорить как минимум с 50 клиентами.
По итогам исследования вы будете знать: пол, возраст, место жительства клиента, его семейный статус и средний доход, наличие и количество детей, что влияет на решение о покупке и когда это решение принимается. Кроме того, можно получить сведения об образе жизни, приоритетах, увлечениях, любимых местах для досуга, брендах, СМИ, медийных лицах или блогерах. Не менее важно узнать, через какие соцсети целевой аудитории удобнее с вами общаться и как удобнее оплачивать товары и услуги.
Изучаем работу конкурентов
Соберите всю информацию о деятельности ваших конкурентов в соцсетях. Изучите, какие именно сети они используют для продвижения бизнеса, численность подписчиков их пабликов и групп, насколько активны подписчики и каким образом достигается эта активность. Сравните, как эти бренды себя позиционируют, какой контент размещают на страницах, как работают с известными блогерами.
Если какие-то элементы продвижения конкурентов (визуальное оформление, стиль общения и т.п.) кажутся вам интересными, ничто не мешает вам принять их к сведению и творчески переработать.
Делаем свой бренд узнаваемым
Взгляните на свой продукт свежим взглядом и определите сильные его стороны, дающие преимущество перед конкурентами. На основе этой информации создайте свой уникальный стиль ведения страниц бренда в соцсетях, подчёркивающий это преимущество.
Совместно со специалистами разработайте визуальный стандарт, стиль текстов, эмоциональный заряд, который должен ваш аккаунт. Подумайте, какие хэштеги можно будет использовать для маркировки своих сообщений, можно ли будет использовать видеотрансляции и сториз, и какой сценарий для них предпочтительнее.
Набираем команду
Конечно, если ваша бизнес-команда состоит из одного или нескольких человек, то всем этим нужно будет заниматься самостоятельно. Для малого бизнеса этого вполне достаточно, остальное зависит от креативности и энтузиазма владельца аккаунта.
Если бизнес уже вырос до определенного уровня, то было бы разумным делегировать эти функции SMM-менеджеру, либо нанять специализированное агентство. В последнем случае на ваш образ в социальных сетях будут работать несколько человек: менеджер проекта, менеджер аккаунта, копирайтер и дизайнер.
Выбираем площадку
- «ВКонтакте» (vk.com) является самой популярной сетью в России. Если ваш бизнес ориентирован на молодую аудиторию, то вам сюда: подавляющее большинство её пользователей — школьники и студенты. Здесь же «обитают» служащие среднего звена и специалисты. Деньги «ВКонтакте» зарабатывают, создавая тематические группы, а также рекламируя свои товары и услуги через раздел «Товары». Правила здесь самые лояльные, тем не менее, они существуют, и нарушать их не следует.
- «Одноклассники» (ok.ru) — площадка с более зрелой аудиторией, причём более 70% — это женщины. Для продвижения бизнеса, связанного с ремонтом, одеждой, домашним хозяйством, дачей, домашними животными, потребительскими товарами, эта сеть практически идеальна. Если ваша группа покажется пользователям интересной, то вскоре о ней узнают друзья подписчиков, друзья друзей и т.д. Главное следить за соблюдением правил, которые здесь гораздо строже.
- Фейсбук (facebook.com) в России имеет обособленный статус: если в остальных странах это универсальная сеть, в которой сидят все — от школьников до миллиардеров, то у нас это территория «успешных людей»: бизнесменов, политиков, журналистов. Наряду с развлекательным контентом здесь публикуется множество серьёзных тем. Эта сеть подходит для создания имиджевой страницы и продвижения дорогих товаров.
- Instagram.com — самая популярная социальная сеть, специализирующаяся на размещении фотографий и видео. Здесь любят позитив, успех и красивые картинки. Это неудивительно: большая часть пользователей Инстаграма — девушки. Поэтому на данной платформе удобнее рекламировать косметику, ювелирные изделия, одежду, путешествия и всё, связанное с кулинарией. Здесь проводят акции, распродажи, розыгрыши, активно общаются с подписчиками. Сеть принадлежит Facebook, поэтому правила у них общие.
Конверсия, конверсия и ещё раз конверсия
Чтобы конвертировать лайки или репосты в прибыль, не забудьте указать в своих профилях в каждой социальной сети полные контактные данные: телефоны, email, адрес сайта. Каждый посетитель, заинтересовавшийся вашим продуктом, должен легко найти ссылку на главную или посадочную страницу вашего сайта, чтобы продолжить взаимодействие. Это особенно важно, если вы не занимаетесь продажами непосредственно через соцсети, а используете их только как виртуальные витрины.