В начале лета напросился с другом на загородные джипинговые покатушки. Он ехал на ничем не примечательному УАЗике. Спросил у него, в чем прикол ехать на стоковой машине? Он ответил, что модернизировать ее нет средств. Но в то же время хочется быть сопричастным к вездеходческой движухе. Мне было на это все равно, у каждого свои тараканы в голове. Хотелось посмотреть на это мероприятие изнутри.
Приехав за город, к месту сбора мое внимание сразу привлек ГАЗ 66 на необычных колесах. Немедля ни минуты, я выдвинулся, что бы его со всех сторон осмотреть.
Технические характеристики ГАЗ 66
Данный экземпляр был произведен в 1986 году. Владелец купил его в 2017 году в стоке. Предыдущим владельцем машина была куплена, как то, в воинской части. Ее реализовали в связи с выходом срока эксплуатации. Однако, автомобиль имел неплохое состояние и маленький пробег. На автомобиле при покупке стоял стандартный ГАЗовский движок, коробка мосты.
Новым хозяином были внесены следующие изменения:
1. Двигатель был заменен на дизель от трактора МТЗ;
2. Поставлено усиленное сцепление, так как стоковое не выдерживает нагрузки мощного двигателя и больших колес;
3. В передний бампер установлена лебедка;
4. И самое главное, на машину установлены огромнейшие арочные колеса.
В таком исполнении я видел этот грузовик впервые. Немного пообщался с владельцем авто. Расспросил его об особенностях эксплуатации данного автомобиля. Он рассказал, что мощности двигателя хватает практически для любых условий. Однако, мощный двигатель разрушает коробку, и ее приходится часто ремонтировать. Особенно если покатаешься в тяжёлых условиях проходимости на пересеченной местности. Нужно ставить более надежную коробку и сцепление.
Мостов для не очень сложных покатушек хватает. Но хочет поставить мосты с само блокирующимся дифференциалом, то ли от БРДМ, толи от БТР. Я уже не помню от какой военной машины.
Колеса не смотря на свою внушительность не так эффективны, порою, как кажутся. В сильную слякоть и грязь на колесах забивается протектор, превращая эти огромные колеса в круглый беспомощный шмат грязи. Кроме того, колеса своей широкой плоскостью зачастую не режут грязь, а гонят грязевую волну перед собой снижая проходимость.
Проходимость ГАЗ 66 на бездорожье
Закончим с технической стороной данного автомобиля, и перейдем к практической. Наш загородный полигон представлял из себя грязевое месиво после продолжительного дождя. Автомобиль на таком грунте чувствовал себя очень уверенно, нигде не застревая и не прибегая к помощи лебедки.
Напротив, ЗИЛ 131 пару раз увязал в глубокой колее. Шишига без проблем помогала его оттуда вытащить. Про легковые джипы я уже молчу, он их вытаскивал играючи.
Рядом с местом покатушек протекала неглубокая речушка, с невысокими обрывистыми берегами. На спор сделали ставки, проедет ли «Шишига» через это препятствие. Ну и как понимаете, кто ставил что не проедет – проиграли. В общем этот день был для меня насыщен новыми впечатлениями и опытом.
Если у вас есть друзья или знакомые, кто занимается подобным развлечением, очень советую напроситься с ними в подобный «Рейс», получите от этого мощный заряд эмоций!