Найти тему

Самые распространенные SEO-ошибки (примеры)

Оглавление

Типичные SEO-ошибки


В течение года было проведено
204 тысячи проверок сайтов с использованием инструмента Аудит сайта от Serpstat и было проверено 223 миллиона страниц. Мы проанализировали эти данные и представили наиболее распространенные SEO-ошибки, которые обнаружили наши пользователи на сайтах.
Как видно на диаграмме, большинство сайтов имели проблемы с метатегами, разметкой и ссылками. Наиболее распространенными являются проблемы с заголовками H1−H6, сертификатами HTTPS и ошибки, связанные с редиректами.
Менее всего ошибок было обнаружено в атрибутах hrefang, мультимедиа, контенте, индексации, кодах состояния HTTP, AMP и диапазонов времени загрузки. Эти ошибки являются серьезными и могут повлечь за собой падение позиций сайта. Что делать в таком случае, читайте в статье. 

Что делать, если позиции сайта упали?
Как видно на диаграмме, большинство сайтов имели проблемы с метатегами, разметкой и ссылками. Наиболее распространенными являются проблемы с заголовками H1−H6, сертификатами HTTPS и ошибки, связанные с редиректами. Менее всего ошибок было обнаружено в атрибутах hrefang, мультимедиа, контенте, индексации, кодах состояния HTTP, AMP и диапазонов времени загрузки. Эти ошибки являются серьезными и могут повлечь за собой падение позиций сайта. Что делать в таком случае, читайте в статье. Что делать, если позиции сайта упали?

Региональные особенности

Для того, чтобы представить региональные особенности, я проанализировала результаты аудитов по отдельно взятым региональным зонам.

Например, исследование показывает, что более 70% ошибок оптимизации на веб-сайтах из доменной зоны .ru составляют метатеги, ошибки индексации, разметки и заголовков. Похожая ситуация и на сайтах из доменной зоны .ua.

Тем не менее различия есть: индексация является слабым местом большинства украинских веб-сайтов, имеющих соответствующий домен верхнего уровня. Что касается доменов .by, то их ахиллесовая пята —метатеги.
Конечно, не все сертифицированные сайты в Украине, России и Беларуси имеют эти домены.
Полные данные ищите на первой диаграмме, которая дает общую статистику.

Самые распространенные SEO-ошибки и способы их устранения

Под графиками вы найдете списки всех распространенных ошибок и рекомендации к их исправлению. Кроме того, комментарии SEO-экспертов, характеризующие те или иные параметры.

#1 МЕТАТЕГИ

 На графике ниже показана статистика выявленных ошибок. 28.64% из них — это слишком длинный title. Второе место делят — ошибки, связанные с отсутствием метатега description и дублирующимся title.
28.64% / 12.00% — Слишком длинный Title / Description
14.53% / 11.80% — Дублирующиеся Title / Description1.05% / 15.20% — Отсутствует Title / Description
8.42% — Неуникальный текст 5.72% — Не указана кодировка 1.21 — Метатег Title используется дважды 1.05% — Отсутствует Title
На графике ниже показана статистика выявленных ошибок. 28.64% из них — это слишком длинный title. Второе место делят — ошибки, связанные с отсутствием метатега description и дублирующимся title. 28.64% / 12.00% — Слишком длинный Title / Description 14.53% / 11.80% — Дублирующиеся Title / Description1.05% / 15.20% — Отсутствует Title / Description 8.42% — Неуникальный текст 5.72% — Не указана кодировка 1.21 — Метатег Title используется дважды 1.05% — Отсутствует Title

Все символы имеют разную ширину, некоторые экономят место и в поисковой системе может уместиться Title в 65 символов, некоторые занимают слишком много места и длинна title может падать до 50-55 символов. Плюс ко всему выдача в Google, Yandex, Bing и других поисковиках отличается своей шириной.
Title до 45 символов считаю неоптимизированными, в них всегда можно поместить еще один ключик. Плюс знаю много компаний и оптимизаторов, которые пишут заголовки умышленно больше 65 символов, запихивая роботам еще один-два ключа, которые не видят люди, но роботы воспринимают и пропускают в ранжирование.

Рекомендации для начинающих оптимизаторов, как оформить Title:

  • Пишите о том, что можно получить на странице максимально точно и лаконично.
  • В Title используйте основной ключ (название товара, услугу, вид деятельности) или если это статья, укажите что человек сможет узнать, посетив вашу страницу.
  • Не используйте прилагательные и качественные ключи типа «лучший телефон», «лучший отель во Львове», «вкуснейшие пряники». Такие заголовки часто повышают CTR, но их также часто игнорируют роботы. Так что аккуратнее!
  • Не пишите названия страниц типа «главная — строительная компания…». Никому нет дела к тому, что это главная страница сайта.
  • Не копируйте title у других. Ваше название страницы должно быть уникальным и содержательным. Не стоит заимствовать возможные ошибки других оптимизаторов.
  • Не злоупотребляйте обычными и спец.символами. Поисковые системы сами постараются их удалить или заменить. К примеру, если составить title «Акция!!! Массовая распродажа и кредит под 0%» поисковая система уберет лишние знаки, либо переделает заголовок на свое усмотрение вовсе.
  • Не спамьте ключами. 1 страница — один ключ. Не нужно перечислять все, что только можно. Робот и люди попросту не поймет что есть на странице и не ухватиться за основной ключ. Ключи используйте в контенте.

    Description

Как и с Title разные поисковые системы — разная оптимальная длина. В Google иногда встречаются сниппеты на 425 символов. В Яндексе же оптимальная длина в разы меньше. К тому же атрибут description все чаще начали заменять поисковые системы на свой, подставной. А его «вес» в оптимизации уже не так высок.

Рекомендации для начинающих оптимизаторов, как оформить атрибут Description:

  • Ваши описания страниц должны быть содержательными и привлекательными.
  • Мы рекомендуем использовать в них иконки и спец.символы, для привлечения внимания. Так даже не на топовых позициях на вас быстрее обратят внимание через яркие цвета в сниппете.
  • В описании страницы желательно использовать основной ключ страницы в первом предложении. Не спамьте в ваших описаниях и не наполняйте их водой либо одними рекламными предложениями, они плохо ранжируются.
  • Не копируйте фрагменты текста в описание, это может сделать за вас и робот.
  • Не копируйте description у других.
  • Хотя атрибут description все слабее учитывается роботами в ранжировании, не стоит его игнорировать. Он отлично повышает CTR.
  • Придерживайтесь оптимальной длины. Если на странице нету много информации, не стоит создавать большие описания. Но если страница содержит много информации, постарайтесь хорошенько описать страницу и подсказать роботам и людям, что они могут получить ее на этой странице.

#2

Ссылки, разметка и заголовки

Поисковые системы очень тщательно оценивают ссылочный профиль сайта, поэтому качество и количество ссылок — один из ключевых факторов ранжирования сайта. Поисковики учитывают как внешние, так и внутренние ссылки. Оптимизацию ссылочной массы проще начать с внутренних факторов.
Поисковые системы очень тщательно оценивают ссылочный профиль сайта, поэтому качество и количество ссылок — один из ключевых факторов ранжирования сайта. Поисковики учитывают как внешние, так и внутренние ссылки. Оптимизацию ссылочной массы проще начать с внутренних факторов.

В соответствии с результатами исследования, наиболее часто встречаются три вида ошибок:

  • не используется атрибут rel="nofollow" для внешних ссылок;
  • используется атрибут rel="nofollow" для внутренних ссылок;
  • отсутствует Favicon.

62.80% — Не используется атрибут rel="nofollow" для внешних ссылок 35,23% — Используется атрибут rel="nofollow" для внутренних ссылок 1.60% — Отсутствует Favicon0.18% — Много GET-параметров в URL0.14% — Слишком длинный URL0.03% — Слишком много исходящих ссылок