Типичные SEO-ошибки
В течение года было проведено 204 тысячи проверок сайтов с использованием инструмента Аудит сайта от Serpstat и было проверено 223 миллиона страниц. Мы проанализировали эти данные и представили наиболее распространенные SEO-ошибки, которые обнаружили наши пользователи на сайтах.
Региональные особенности
Для того, чтобы представить региональные особенности, я проанализировала результаты аудитов по отдельно взятым региональным зонам.
Например, исследование показывает, что более 70% ошибок оптимизации на веб-сайтах из доменной зоны .ru составляют метатеги, ошибки индексации, разметки и заголовков. Похожая ситуация и на сайтах из доменной зоны .ua.
Тем не менее различия есть: индексация является слабым местом большинства украинских веб-сайтов, имеющих соответствующий домен верхнего уровня. Что касается доменов .by, то их ахиллесовая пята —метатеги.
Конечно, не все сертифицированные сайты в Украине, России и Беларуси имеют эти домены. Полные данные ищите на первой диаграмме, которая дает общую статистику.
Самые распространенные SEO-ошибки и способы их устранения
Под графиками вы найдете списки всех распространенных ошибок и рекомендации к их исправлению. Кроме того, комментарии SEO-экспертов, характеризующие те или иные параметры.
#1 МЕТАТЕГИ
Все символы имеют разную ширину, некоторые экономят место и в поисковой системе может уместиться Title в 65 символов, некоторые занимают слишком много места и длинна title может падать до 50-55 символов. Плюс ко всему выдача в Google, Yandex, Bing и других поисковиках отличается своей шириной.
Title до 45 символов считаю неоптимизированными, в них всегда можно поместить еще один ключик. Плюс знаю много компаний и оптимизаторов, которые пишут заголовки умышленно больше 65 символов, запихивая роботам еще один-два ключа, которые не видят люди, но роботы воспринимают и пропускают в ранжирование.
Рекомендации для начинающих оптимизаторов, как оформить Title:
- Пишите о том, что можно получить на странице максимально точно и лаконично.
- В Title используйте основной ключ (название товара, услугу, вид деятельности) или если это статья, укажите что человек сможет узнать, посетив вашу страницу.
- Не используйте прилагательные и качественные ключи типа «лучший телефон», «лучший отель во Львове», «вкуснейшие пряники». Такие заголовки часто повышают CTR, но их также часто игнорируют роботы. Так что аккуратнее!
- Не пишите названия страниц типа «главная — строительная компания…». Никому нет дела к тому, что это главная страница сайта.
- Не копируйте title у других. Ваше название страницы должно быть уникальным и содержательным. Не стоит заимствовать возможные ошибки других оптимизаторов.
- Не злоупотребляйте обычными и спец.символами. Поисковые системы сами постараются их удалить или заменить. К примеру, если составить title «Акция!!! Массовая распродажа и кредит под 0%» поисковая система уберет лишние знаки, либо переделает заголовок на свое усмотрение вовсе.
- Не спамьте ключами. 1 страница — один ключ. Не нужно перечислять все, что только можно. Робот и люди попросту не поймет что есть на странице и не ухватиться за основной ключ. Ключи используйте в контенте.
Description
Как и с Title разные поисковые системы — разная оптимальная длина. В Google иногда встречаются сниппеты на 425 символов. В Яндексе же оптимальная длина в разы меньше. К тому же атрибут description все чаще начали заменять поисковые системы на свой, подставной. А его «вес» в оптимизации уже не так высок.
Рекомендации для начинающих оптимизаторов, как оформить атрибут Description:
- Ваши описания страниц должны быть содержательными и привлекательными.
- Мы рекомендуем использовать в них иконки и спец.символы, для привлечения внимания. Так даже не на топовых позициях на вас быстрее обратят внимание через яркие цвета в сниппете.
- В описании страницы желательно использовать основной ключ страницы в первом предложении. Не спамьте в ваших описаниях и не наполняйте их водой либо одними рекламными предложениями, они плохо ранжируются.
- Не копируйте фрагменты текста в описание, это может сделать за вас и робот.
- Не копируйте description у других.
- Хотя атрибут description все слабее учитывается роботами в ранжировании, не стоит его игнорировать. Он отлично повышает CTR.
- Придерживайтесь оптимальной длины. Если на странице нету много информации, не стоит создавать большие описания. Но если страница содержит много информации, постарайтесь хорошенько описать страницу и подсказать роботам и людям, что они могут получить ее на этой странице.
#2
Ссылки, разметка и заголовки
В соответствии с результатами исследования, наиболее часто встречаются три вида ошибок:
- не используется атрибут rel="nofollow" для внешних ссылок;
- используется атрибут rel="nofollow" для внутренних ссылок;
- отсутствует Favicon.
62.80% — Не используется атрибут rel="nofollow" для внешних ссылок 35,23% — Используется атрибут rel="nofollow" для внутренних ссылок 1.60% — Отсутствует Favicon0.18% — Много GET-параметров в URL0.14% — Слишком длинный URL0.03% — Слишком много исходящих ссылок