Найти тему

Продвижение сайта

Структура сайта — это иерархия страниц и связи между ними. И продумывать структуру нужно еще до запуска проекта, потому что без четкой логики мы получим бессвязный набор документов, в котором не смогут ориентироваться даже поисковые роботы, не говоря уже о людях.

5 преимуществ продуманной структуры сайта

Грамотно спроектированная структура одинаково важна как для коммерческих сайтов, ориентированных на продажу товаров и услуг, так и для информационных, основная цель которых — трафик.

Вот 5 основных преимуществ:

  • Ускорение индексации сайтов с большим количеством страниц разного уровня вложенности, например, крупных интернет-магазинов и каталогов.
  • Продуманная структура позволяет избежать технических ошибок, которые негативно влияют на SEO, например, дублей, пустых страниц и так далее.
  • Повышение юзабилити, что в свою очередь улучшает поведенческие факторы, так как повышается качество пользовательского опыта.
  • Более эффективное продвижение за счет грамотного распределения семантики и создания релевантных посадочных страниц под разные группы запросов.
  • Повышение конверсии вследствие предыдущих двух пунктов — довольные пользователи покупают более охотно.

Пошаговый алгоритм проектирования структуры

Собрать семантику

Начинать необходимо со сбора семантического ядра, чтобы на его основе спроектировать будущие разделы и их вложенность. Не обязательно создать все страницы сразу — необходимо только понимание примерного количества страниц или разделов и их организации.

Сгруппировать

Семантическое ядро группируется и распределяется по сайту в зависимости от интентов запросов, частотности, конкурентности или веса. Под высокочастотный запрос оптимизируется главная страница, под среднечастотные — страницы категорий, а низкочастотные запросы выносятся на страницы третьего уровня, например, статьи или теги.

Также необходимо учитывать и то, что не всегда для создания хорошей структуры сайта достаточно опираться исключительно на семантическое ядро. Необходимо учитывать и намерения пользователей — интенты, а также понимать, что еще может интересовать потенциального клиента. Для этого необходимо уже глубокое понимание специфики ниши, и помочь в этом может бриф и консультация с клиентом.

Визуализировать

Чтобы визуализировать и упростить восприятие результата, рекомендую использовать сервисы и программы для создания интеллект-карт, или mind maps. Например, бесплатная версия онлайнового Mindmeister.com позволяет создавать до 5 проектов и делиться доступом с коллегами и клиентами.

Вот пример структуры сайта, созданной в Mindmeister:


Открыть в полном размере
Открыть в полном размере

Вся работа в Mindmeister строится по принципу drag-n-drop, то есть управлять элементами можно простым перетаскиванием. Настройки удобны и интуитивно понятны, разобраться легко.

Следовать советам SEO-специалистов

Вот ряд советов, которые нужно учесть при проектировании структуры, чтобы получить максимальный эффект и избежать ошибок:

  • Если необходимо раскрыть потребности нескольких ЦА, делайте это при помощи разных страниц, не пытайтесь разместить всю информацию на одной посадочной.
  • Анализируйте конкурентов. Порой у них можно подсмотреть интересные решения.
  • Три уровня вложенности — оптимальный выбор. Если же пользователю нужно сделать больше трех кликов для поиска информации — пересмотрите структуру.
  • Не создавайте слишком маленькие категории с 3-5 товарами.
  • Интернет-магазинам целесообразно использовать теги и фильтры, чтобы не раздувать количество категорий.
  • Закладывайте возможности масштабирования, чтобы можно было добавить новые категории или страницы без перекраивания структуры.
  • Приоритетами при проектировании структуры сайта должны быть простота и понятность для пользователя.

Примеры удачной структуры сайтов

Сайт house-stroy.ru

Идеальная структура с множеством посадочных страниц и простой навигацией, в которой легко ориентироваться.

-3

Раздел с проектами, информацией об особенностях строительства, каталогом проектов и построенных объектов, калькулятор расчета услуг, подробности о компании — на сайте есть все, чтобы ответить на любой вопрос потенциального клиента. И все это так глобально перелинковано, что можно в несколько кликов перейти с одной страницы сайта на любую другую.

В результате сайт занимает топовые позиции по большинству целевых запросов, под которые заточены его посадочные страницы:


Запросы, по которым house-stroy занимает топовые позиции
Запросы, по которым house-stroy занимает топовые позиции

Интернет-магазин lamoda.ru

Глобально меню подразделяется на несколько вложенных уровней, по аналогии с подкатегориями на основе общих пунктов:


Меню и подкатегории
Меню и подкатегории

В качестве основных трафикогенерирующих посадочных под поисковые запросы, помимо классических товарных групп, используются страницы брендов:

Многие покупатели ищут обувь по цвету, сезону или материалу. «Ламода» это учитывает

Опять же, все это глобально перелинковано:


Сайт сам предлагает популярные бренды и теги, в зависимости от сезона
Сайт сам предлагает популярные бренды и теги, в зависимости от сезона

Оценочный трафик на уровне 18 миллионов посетителей в месяц по SimilarWeb подтверждает правильность такого подхода к проектированию структуры:

-7

Резюме

  • Продуманная структура увеличит отдачу вложенных усилий по продвижению и повысит лояльность аудитории.
  • Удобный в использовании сайт, на котором информация грамотно разнесена по разделам и страницам, понравится и поисковым системам, и пользователям.
  • Лучше проектировать структуру на этапе подготовки, но вносить изменения можно и на уже действующем ресурсе, только делать это нужно аккуратно и после консультации с SEO-специалистом.