Найти тему

Четыре фишки успешного копирайтера

Оглавление

Для чего вы пишете свои статьи - в личный блог, на Яндекс Дзен или на сайт? Нет-нет, я не поверю, что вы делаете это “для себя” или там для самовыражения. Конечно, вы хотите, чтобы люди читали ваш веб-контент, чтобы реагировали на него, рассказывали свои друзьям и делились в соцсетях.

Если это не так, то вам не надо ничего писать.

Времена сайтов-статейников, которые забивались тысячами “размноженных” в синонимайзере публикаций для “объема” и “рейтинга”, давно миновали. Нынешние поисковики любят ресурсы, которые читаются и обсуждаются.

К сожалению, даже самая крутая статья никогда не “зайдет” сама по себе. Слишком уж много у нее конкурентов, соревнующихся за внимание читателя, Значит надо своей статье помочь! Надо привести к ней читателя. Надо сделать ее привлекательной. И для этого у меня есть четыре фишки. Они всегда работают. И лучше всего работаются вместе.

Главные слагаемые успеха копирайтера

Во-первых, придумайте хорошее название. Забудьте про заголовки в стиле Дарьи Донцовой. Если вы назовете свою статью “Привидение в кроссовках”, а в ней не будет ни привидений, ни кроссовок, вы получите массу “отказов”.

По-настоящему хороший заголовок - это тот, который честно сообщает читателю, о чем именно ваша статья. Юмор приветствуется, но не обязателен. Игра слов часто срабатывает. Но не заигрывайтесь. Заголовки “на грани” в стиле рекламы KFC, которую недавно запретил Роскомнадзор, алгоритму Яндекса, скорее всего, не понравится, Если ничего не придумывается, то лучше всего не мудрствуйте лукаво, а расскажите, о чем именно будет ваш текст. Я бы могла озаглавить этот пост “Как написать статью, которая “зайдет”. Но по моему опыту названия с цифрами бывают немного успешнее.

Во-вторых, не пишите бюрократическим языком. Забудьте навсегда слова типа “вышесказанное” и “нижеописанное”. (Лично меня особенно бесит слово "данный".)

Говорите со своими читателями так, будто они сидят рядом. Обращайтесь к ним на «вы» также свободно, как если бы вы беседовали за чашкой чая. Хороший текст для веб-странички должен восприниматься читателем как разговор с живым собеседником. Не стесняйтесь писать простым языком, пусть пост в блоге проявит вашу индивидуум манеру разговаривать.

В-третьих, пишите короткими, четкими предложениями. Стремитесь к тому, чтобы люди могли легко понять, о чем вы говорите. Аудитория интернета очень разношерстна. Далеко не все поймут ваши жаргонизмы или профессиональный лексикон. Избегайте сложных слов и неясностей. Старайтесь также приводить примеры, иллюстрирующие ваши идеи.

В-четвертых, структурируйте текст. Разбивайте его на абзацы с подзаголовками, делайте выводы. используйте маркированные списки, чтобы помочь читателю понять основные идеи вашей статьи. Это - старое правило хорошего оратора: Tell them, then tell them what you’ve told them. (расскажите людям что-то, а затем расскажите им, о чем вы им рассказали).

О чем не забыть, чтобы написать хорошую статью для Яндекс-Дзен:

  • Придумайте хорошее название.
  • Общайтесь с читателем.
  • Пишите короткими предложениями
  • Делайте выводы.
  • Подпишитесь на мой канал Копирайтинг из первых рук, чтобы не пропустить никаких новых фишек и хитростей по написанию самых лучших статей
-2