Найти тему
Гаврилко Татьяна

Зачем клиенту задавать вопросы?

- Ты ее, вообще, не слышишь! И вопросов не задаешь! – комментировал запись моего разговора с клиенткой мой наставник.

- Как, так? – Возмутилась я. – Что значит, не задаешь вопросов? Вы же слышали на записи, я только что их проговорила.

- Формально, да, спрашиваешь, но ты не идешь до конкретики, не улавливаешь суть ситуации клиента, соответственно не понимаешь объемно его проблемы, и в итоге, не можешь предложить свою помощь так, чтобы он понял, что именно ты понимаешь его, именно с тобой он получит нужный для него результат.

- Ты задаешь не те вопросы и не тогда, понимаешь???

Тогда я этого еще не понимала. Спрашиваю же, чего он от меня хочет? Но мне очень хотелось разобраться в этом, внешне таком простом, вопросе.

Этот разговор с наставником, который состоялся много лет назад, вспомнился мне на днях, когда я общалась с одной милой девушкой, экспертом в интересующей меня лично теме.

Задав дежурные несколько вопросов, она сразу же перешла к презентации своей услуги, и переключилась на то, чтобы продемонстрировать мне свои глубокие знания в теме. А я в этот момент, прямо физически, почувствовала, как я закрываюсь и теряю интерес к разговору, как нарастает дистанция.

Поняв, что происходит, я решила понаблюдать за своими реакциями, а потом использовать эту ситуацию для работы с собственными клиентами, когда мы разбираем их деловые коммуникации.

Вот я начинаю, рассказывать, а меня перебивают фразой:

-У меня такая же, как вы клиентка была. - Моя ответная внутренняя мысль:

- Да откуда ты знаешь, какая я, если даже не слышишь меня?»

- Программа всем помогает, - а внутренне всплывает мысль, что я «не все», у меня много нюансов и особенностей дорогих моему сердцу, о которых ты даже не спросила.

И я понимаю, что для узкого специалиста, занимающегося узкой проблемой, в его деле есть примерно 3-4 блока тем, и решаются они по стандартным схемам.

Только куда мне, как клиенту, деть свои эмоции и чувства?

Что делать, если я теряю доверие, даже понимая на интеллектуальном уровне все эти тонкости? А я в этой теме живу. Что уж говорить о клиентах, для которых эти вопросы обычно не осознаются. Они уходят потому, что не почувствовали доверия, вот и все.

Хотите получить профессиональный ответ на ваш индивидуальный вопрос:

- Те ли вы вопросы задаете своему клиенту, которые ведут вас к заключению сделки?

- Как, в какой последовательности задавать вопросы, чтобы получать на них ответы?

- Что делать с информацией, которую вы получили от клиента, чтобы сделка состоялась?