И так, в 1984 году вышел дебютный альбом ICON. Его сопровождал выход двух синглов: "On Your Feet" / "Hot Desert Night" и "(Rock On) Through the Night" / "World War", а так же клип на трек "On Your Feet" и гастрольный тур. Благодаря этому, альбом с легкостью преодолел порог в 500 000 проданных копий и получил заслуженное "золото", что для Capitol Records было... так себе достижением. Привыкшие к "платиновым" успехам, "капитолийцы" посчитали результат неудовлетворительным и серьезно задумались над изменениями. И вот здесь и начинается та самая басня, о которой было сказано раньше. Но обо всем по порядку.
Отказывать в поддержке своим подопечным Capitol не собирался, тем более, что первый альбом записывался практически на стороне и продюсировал его Майк Варни, который, при всем уважении, был только в начале своего профессионального пути, следовательно, какой с него спрос? Поэтому, пока группа гастролировала и упивалась первыми глотками свободы и успеха, внутри Capitol уже во всю решалась дальнейшая судьба ICON. Так уж бывает в шоубизнесе, что стоит какой-нибудь группе или исполнителю "выстрелить", как остальные рекорд лейблы тут же обращают на это внимание и пытаются сделать у себя что-то подобное, пока не спал ажиотаж. В 1983 году таким "хэдлайнером" в хард роке были Quiet Riot со своим "Metal Health", которым первым из подобных групп покорились вершины Billboard'а. Для Capitol такой группой и должна была стать ICON. Однако первый альбом показал, что с наскока взять желаемые вершины не получится, поэтому было решено подойти к этой проблеме с другой стороны.
Когда парни вернулись с гастролей, их ждал неприятный сюрприз. Отныне никакой свободы творчества, никакого прямолинейного heavy metal'а. Теперь Capitol все брала в свои руки и тот стиль, который пропагандировали ICON, было совсем не то, чего хотел лейбл. А хотел он красивых power-баллад и громких радио-хитов, поэтому первое, что было сделано - для второго альбома они пригласили профессионального композитора Боба Халлигана-младшего, который к тому времени уже успел поработать с металлическими командами.
Здесь нужно в двух словах упомянуть об этом весьма неординарном человеке. Боб Халлиган-младший, кроме того, что является довольно именитым в Америке автором и исполнителем, известен еще и тем, что много и продуктивно сотрудничал с различными хард рок и хэви метал группами. Так, его песни исполняли Judas Priest ("(Take These) Chains" и "Some Heads Are Gonna Roll"), KISS ("Rise to It" и "Read My Body"), KIX ( "Don't Close Your Eyes"), и многие другие. И отличительной особенностью было то, что в 90% случаев он был недоволен тем, как исполняются его песни. Так, он в какой-то момент поссорился с Judas Priest, после того, как услышал их исполнение своей "Some Heads Are Gonna Roll". Чего уж ему не понравилось теперь никто не скажет. Однако, со временем конфликт сошел на нет, и Боб Халлиган-младший даже написал песню для сольного проекта Роба Халфорда. Однако принять "обработку" "Some Heads Are Gonna Roll" так и не смог. По сути, единственным исполнением его песни, к которому он не имел никаких претензий, кроме своего собственного исполнения, была "платиновая" хит-баллада "Don't Close Your Eyes" группы KIX. И именно этот человек, с внешностью, напоминающей "стального" Чака Норриса, был снаряжен Capitol Records в помощь ICON. Стоит ли говорить, что и к исполнению ICON его песен у него было много претензий? Но это было после, и это уже отдельная, и не самая интересная история.
Таким образом, все то, что планировалось группой записать на втором альбоме и обкатывалось на гастролях, в своем большинстве отправилось "в стол" до лучших времен. В то же время началась срочная, совместная с Бобом Халлиганом, работа по написанию нового материала. В это же время группу ждал еще один сюрприз, но на сей раз приятный. Продюсером нового альбома назначили Эдди Крамера, который успел поработать со многими выдающимися группами и исполнителями, такими как KISS и Джимми Хендрикс, и к этому времени уже имел статус легенды и приставки "супер" перед названием "продюсер". Нужно сказать, что Эдди Крамер, прослушав первый релиз ICON, впечатлился их энергетикой и абсолютно был уверен, что новый релиз должен быть очень близок по духу с предыдущим альбомом, с чем и пришел к руководству Capitol Records. Но у руководства на этот счет было, как раз таки, другое мнение, которое в приватной беседе Эдди Крамеру и втолковали, и тому ничего не оставалось, как работать с тем, что дали. Был и еще один нюанс. Когда группе объяснили, чего от них хотят, для них это был легкий шок. По сути, им предлагали задвинуть все, что они делали до этого и начать с чистого листа, поменяв абсолютно все, кроме названия. Именно в этот момент происходит надлом, который приведет к уходу Стивена Клиффорда. И хотя заявления "капитолийцев", что "так надо", и "так будет лучше"не работали чуть больше, чем вообще, группа находилась "под контрактом", и выбора у них не было никакого. Остается только добавить, что из более чем тридцати предложенных песен, Эдди Крамер выбрал лишь одиннадцать песен, одна из которых, "Rock My Radio", была написана еще в период работы над первым альбомом в соавторстве с Майком Варни. На первом альбоме она пришлась "не ко двору", но сейчас она впечатлила Крамера и идеально вписалась в структуру второго альбома. Была и еще одна песня - "Hang Tough", которую на этапе микширования "выбросил" звукорежиссер Рон Невисон. В последствии "Hang Tough" вошла в альбом Pretty Maids "Jump the Gun", и, забегая вперед, стоит отметить, что правильно сделали, что убрали ее с альбома ICON. Песня откровенно так себе, а в альбоме ICON она была бы той самой ложкой дегтя, которая откровенно сгубила бы весь мед в бочке.
И так, в 1985 году, выходит второй полноформатный релиз, озаглавленный "Night of the Crime"!
Что же ждало слушателей на этом альбоме? А ждало их, мягко говоря, потрясение. Вместо задорного, "забойного", прямолинейного heavy metal'а, на альбоме звучал удивительно красивый, отполированный до блеска, умытый и причесанный AOR в духе каких-нибудь Journey, с легкими нотками меланхолии. В музыке на первый план выходят клавишные, в текстах пропадает рок'н'рольное безумие, почти полностью замененное на любовную лирику. В своей нише альбом абсолютно "шедеврален" и идеален. Каждый звук, каждая нота, каждая партитура, все продумано, взвешенно и находится на своем месте. Все инструменты прописаны отчетливо и отлично слышны. Диск идеально сбалансирован, буквально напичкан хитами и при этом абсолютно не приторный и не приедается. Эдди Крамер подтвердил свое звание легенды. Работа была проделана ювелирная и бриллиант вышел превосходной чистоты и огранки. Стивен Клиффорд теперь не "кричит", а поет красивым, ровным, бархатным голосом. Мелодии красивы и цепляют, что называется, "на раз". И тут нужно отдать должное таланту Боба Халлигана-младшего. Каждая его песня, это однозначный шедевр. Он не стал идти простым путем, рифмуя все, что рифмуется. Каждая его песня на этом альбоме, суть, мини поэма с довольно красивыми, "сложными", и абсолютно нетипичными для хард-рока лексическими оборотами. Но и те песни, которые были написаны самими участниками группы, словно подстраиваются под стиль Боба Халлигана и, практически, ему не уступают. Разве что последняя "Rock My Radio", кажется довольно простой и прямолинейной, но это, все же, "рок гимн", а он и должен быть таким. Простым, понятным, и стопроцентно драйвовым. Так что же тогда, казалось бы, со столь идеальным альбомом могло быть не так? Почему не случилось прорыва, хотя лучших условий для этого и придумать было сложно?
Все просто и сложно одновременно. Capitol Records, бесспорно, потратили уйму средств и усилий для создания идеального результата. Кроме всего вышесказанного, были учтены и прочие огрехи предыдущего альбома. Так, обложка диска исполнена в стиле "классического нуара" и выглядит просто потрясающе. Не уверен, что встречал более стильную и красивую обложку. Фотографии группы теперь выглядят строго, четко и стильно. В них уже не узнать тех "раскрашенных" мальчиков с первого альбома. Из парней сделали настоящих рок звезд. По крайней мере на картинке...
Но вот дальше... А дальше Capitol Records поступили как небезызвестный слесарь Полесов из великолепного романа "12 стульев", который в первый день снял ворота, на второй их разобрал, на третий полностью потерял к ним интерес. Складывается впечатление, что "капитолийцы" просто не знали что делать с проделанной работой. Диску не была оказана никакая поддержка. Не было снято ни одного клипа, хотя каждая композиция готова была стать хит-клипом. Не было выпущено ни одного сингла. В радио-ротацию попала только "Whites of Their Eyes", и то как-то несмело и совсем скромно. Мало кто слышал, и еще меньше обратило внимание. В силу этого, диск стартует в продаже чуть хуже, чем никак, после чего Capitol принимает еще одно грандиозное решение и отказывает группе в гастрольном туре, а после и вовсе указывает на дверь.
С точки зрения публики все было тоже более чем грустно. Те фэны, которые полюбили ICON за первый релиз, откровенно одурели от услышанного на втором диске и отказывались принимать "такой ICON", а новым, в связи с отсутствием раскрутки диска, взяться было просто неоткуда. По этому диск просто пролетел мимо своего слушателя. Кроме того, то, что являлось истинным украшением работы, на тот момент так же сыграло с альбомом злую шутку. Те немногочисленные критики, которые все же взялись рецензировать альбом, почти единогласно отмечали слишком сложную, "заумную" лирику песен.
Так же имело свои негативные последствия и то, что Capitol, взяв все полностью под свой контроль, не захотели прислушаться ни к группе, ни к продюсеру, а сами так и не поняли чего они в конечном итоге хотели добиться. Избавившись от всего, как им казалось, "ненужного" и громоздкого, облегчив звук, сделав его более "дружественным" для радио формата, они, возможно, именно расписавшись в своем окончательном бессилии и непонимании ситуации, запустили на радио, парадокс, пожалуй самую "тяжелую" песню альбома.
Что же сказать про сам альбом и те песни, которыми он наполнен. В данном вопросе мне сложно быть объективным, ибо я услышал его впервые будучи еще в школе. Это было весьма любопытно. Он попал ко мне на кассете, которую взял послушать у знакомого мой брат. Сказать, что альбом произвел на меня огромное впечатление, это не сказать ничего. В то время я не вдавался в такие подробности как хард, хэви или AOR. ManOwar ли, W.A.S.P., или Saxon, не важно - все это обозначалось одним ёмким словом: "металл"! )) Поэтому и "Night of the Crime" мгновенно был причислен к лику "металла" и стал одним из тех альбомов, которые я полюбил раз и навсегда. И тут вырисовывается одна интереснейшая деталь. Не снискав хоть какой-либо значимой популярности у себя, этот альбом ВСЕ ЖЕ попал в Россию и был "обнаружен" в студии звукозаписи в городе Новосибирск, чей каталог попал в руки в виде маленькой фотографии, где обозреваемый альбом значился как "Айкон- Ночь преступлений". Да, да, именно так, на родном языке. Так и хочется сказать - вот не зря, значит, они записали этот диск!!! Потом он периодически пропадал - то кассету дашь послушать и не вернут, то приедет в гости "далекий родственник" и, уезжая, сопрет пару кассет на память... Да много еще чего. Но неизменно было одно - я ВСЕГДА находил и записывал его, снова и снова, и в конце концов купил ремастированную версию на CD вместе с первым альбомом и с тех пор "Night of the Crime" всегда со мной! Для меня этот альбом - классика на века, и было очень много моментов, когда его музыка буквально вытаскивала меня из той или иной эмоциональной ямы, как бы пафосно это ни звучало.
Из песен я не могу выделить ни одну. Для меня ВЕСЬ альбом - шедевр. Но, все же... Стартует альбом с потрясающей, среднетемповой "Naked Eyes". Песня, задающая тон всему альбому, уже по ней можно судить, что именно слушателя ожидает дальше и составить свое мнение - нравится или нет. Шикарная, разноплановая мелодия и удивительно лиричный текст в совокупности с восхитительным вокальным мастерством Стивена Клиффорда, все это создает невероятно красивую, хотя и немного грустную атмосферу. "Thinkin' all night of what we did right, Won't change goodbye. You're the memory, I'm just a bad dream, Woke yourself up and wiped me out of your eyes..." И, да, повторюсь, Клиффорд здесь просто великолепен.
"Missing" - еще один MASTERPIECE от Боба Халлигана! Просто завораживающие мелодия и текст. По своей сути - это, скорее, баллада, по содержанию потрясающий пример того, как шикарно и интересно можно рассказать историю об измене и расставании... "I stalk the killer through the night, I say it's murder, don't wanna be right. Disappearance, no return. Can you tell me what I need to learn?"
"Danger Calling" - довольно быстрая, в рамках альбома, композиция и очередной бесспорный хит. Еще один пример, как о простых, в общем-то, вещах можно сказать потрясающе красиво. "I can't stop feelin', It's time that I let you know, Your touch is leadin' me To a place I just can't go..."
"Shot At My Heart" - один из "бодрых" треков альбома. И, да, да, да, с просто шикарным содержанием. Песня, где мелодия и содержание рассказывают историю, понимая которую, просто невозможно не оценить по достоинству и не полюбить этот трек. "I never said, it'd be easy, why are you making it hard? I knew our love was a gamble from the cut of the cards..."
"Out For Blood" - довольно прямолинейная, "маньячная" песня, тем не менее, дико драйвовая и по настоящему круто звучащая. Дополнительный бонус - красивейший вступительный инструментал. "I don't want your money, I don't need your love, I just need a little satisfaction To keep me going strong. I'm out for blood"
"Raise The Hammer" - еще один безупречный, стопроцентный хит альбома. История об измене, рассказанная в стиле "нуар детектива". Крайне редкий образец творчества и один из лучших треков альбома. "My revenge is to see you tell the truth, аnd whatever the answer, I will find it..."
"Frozen Tears" - красивейшая баллада, написанная Бобом Халлиганом в 1982 году. Одна из лучших баллад, слышанных мною как в хард роке, так и вообще. Не знаю уж что послужило поводом для ее написания, но... уверен в одном. Так просто такие песни не пишутся. "You could have lied, But you stood there and you said: There's nothing to decide. It's over..."
"Whites On Their Eyes" - драйвовый боевик, однозначный хит, одна из "самых тяжелых" песен альбома. Та самая, что промелькнула в радиоэфире в 1985 году. "Don't fire 'til you see The whites of their eyes..."
"Hungry For Love" - песня, начинающаяся как баллада, плавно переходящая в средний темп, с медленной "вставкой" ближе к концу трека. Шикарная, красивая песня с "актуальным в любое время" содержанием. "Ever since she can remember, She'd play with love and never lose. She wanted more than one man could give her, She'll find a way to get to you..."
"Rock My Radio" - рок-гимн. Один из лучших. Этим все сказано. "I won't be taking orders, I'm over being told, How late, how loud I can rock my radio!"
Что можно сказать в завершении. Можно сколько угодно восхищаться этим альбомом, который действительно этого заслуживает, но, реальность гораздо прозаичнее. После выхода альбома Стивен Клиффорд полностью разочаровался в шоубизнесе и покинул группу, будучи вовлеченным в одно из религиозных течений и став "новообращенным христианином", группа потеряла контракт и была вынуждена искать новый лейбл. Здесь, на самом деле, хочется поставить точку, и вспомнить советский мультфильм про Аргонавтов, где авторы, рассказав основную суть мифа, не стали вдаваться в дальнейшие хитросплетения судьбы Ясона со всеми предательствами и изменами, дабы не затуманивать неокрепшие умы ненужными подробностями. Поэтому на вопрос детей, которые в мультфильме слушали историю славного Арго и его команды, - а что было потом? - постаревший главный герой мрачным голосом отвечает - для Ясона не было "потом"... Потому как ничего героического он, в дальнейшем, и не совершал. Но история группы на этом, все же, не заканчивается, и, в последствии, ICON записали еще два альбома, о которых я расскажу в следующий раз, но, увы, это был уже совсем "не тот ICON". Спустя годы, а точнее в 1988 году, авторитетный Британский журнал Kerrang! провел голосование среди своих читателей, в результате которого "Night of the Crime" был поставлен на ТРЕТЬЕ место в списке лучших и самых влиятельных AOR альбомов всех времен, да только от этого уже было "ни горячо, ни холодно". Так закончилась история классического состава ICON и их лучших, двух первых альбомов. Добавлю еще лишь то, что лично меня на "Night of the Crime" не очень радует как прописаны ударные. Вот уж точно не хардовое звучание. Но это уже придирки...
P.s. В настоящее время Стивен Клиффорд вернулся в ICON и занял место у микрофона. Более того, они иногда выступают и, вроде, даже обещают выпустить новый альбом. Но это так, к слову...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...