Найти в Дзене
PRESS 24/7

Социальные сети. Зачем они нужны бизнесу?

Вы молодой предприниматель? Или начинающий бизнесмен? А у вас есть уже свой сайт или хотя бы намётки на его создание? Если вы ответили положительно, значит, сейчас вы в поиске и наверняка вам хочется приносить больше прибыли в свой личный кошелёк. Даже если вы ещё не задумывались о создании собственного сайта, но у вас есть бизнес-идея, но вы не знаете, как зарабатывать на начальном этапе без лишних денежных трат?
В современном мире многие начинающие или уже опытные предприниматели и бизнесмены хотят активно развивать свой бизнес, будь то продажа сотовых телефонов известных марок, услуг по строительству по ремонту или собственных изделий ручной работы (hand made).
Но вы не знаете, что можно подключить дополнительно к сайту для развития вашего бизнеса и привлечения трафика, и, соответственно, денег с продаж? И как это сделать? Ответьте себе на вопрос: где, в современном технологичном мире, проводят люди достаточно много времени? Ответ достаточно прост. Конечно же, в социальных

Вы молодой предприниматель? Или начинающий бизнесмен? А у вас есть уже свой сайт или хотя бы намётки на его создание? Если вы ответили положительно, значит, сейчас вы в поиске и наверняка вам хочется приносить больше прибыли в свой личный кошелёк.

Даже если вы ещё не задумывались о создании собственного сайта, но у вас есть бизнес-идея, но вы не знаете, как зарабатывать на начальном этапе без лишних денежных трат?
В современном мире многие начинающие или уже опытные предприниматели и бизнесмены хотят активно развивать свой бизнес, будь то продажа сотовых телефонов известных марок, услуг по строительству по ремонту или собственных изделий ручной работы (hand made).
Но вы не знаете, что можно подключить дополнительно к сайту для развития вашего бизнеса и привлечения трафика, и, соответственно, денег с продаж? И как это сделать? Ответьте себе на вопрос: где, в современном технологичном мире, проводят люди достаточно много времени? Ответ достаточно прост. Конечно же, в социальных сетях. Люди в течение дня постоянно выходят в огромные просторы Интернета сидят в различных соц. сетях и ищут нужную для себя информацию: пока едут на работу или с работы в автобусе или маршрутке, в перерывах на обед, вечером дома после рабочего дня. Поэтому привлекать дополнительный источник дохода нужно именно там, в социальных сетях. Но какую социальную площадку выбрать для наилучшего результата вашего бизнес-плана? Давайте разбираться вместе. Зачем нужны социальные сети бизнесу?

-2

На вопрос «зачем для бизнеса необходимы социальные сети?» можно ответить достаточно просто:
Во-первых – это, прежде всего, стимулирование продаж. За счёт посетителей вашей страницы или группы можно увеличить продажи товара, который вы предлагаете и продвигаете в интернете. Здесь происходит донорство трафика, косвенные продажи вашей продукции и автономная торговля.
Во-вторых, за счёт ведения личных/компании страниц или групп в социальных сетях, вы формируете для своего бизнеса лояльных покупателей, т. есть тех клиентов, которые положительно относятся к вашим товарам, продуктам, услугам, брендам. Ну а это напрямую влияет на репутацию вашей компании (или бизнеса).

В-третьих, если вы уже имеете свой сайт, то через социальные сети вы формируете дополнительный трафик на сайт, который, кстати, достаточно дёшев по отношению к другим видам рекламных компаний.

В-четвёртых, благодаря репостам и «лайкам» понравившихся посетителям товаров, услуг, автоматически повышается узнаваемость ваших продуктов и компании в целом. Создание публичной страницы или группы (сообщества) в социальных сетях подойдут для продвижения и развития различных проектов. К этой категории относятся:

** малый, средний бизнес и, особенно, так называемый «бизнес для клиента» (business to client) – бизнес b2c, который и ориентирован на самого клиента. Такой категорией могут быть различные салоны красоты, магазины косметики, одежды, детских игрушек, парикмахерские, автосервисы, услуги по строительству и ремонту и т.п.

** разнообразные по тематике и содержанию интернет-магазины;

** обладатели своего личного сайта: коучи, тренеры, юристы, репетиторы и т.д.

** крупные бренды, которые хотят ещё больше повысить количество лояльных покупателей для своей компании.

Как выбрать нужную социальную сеть для бизнеса

-3

На сегодня в мировой сети Интернета существует огромное количество социальных сетей. Каждая социальная площадка имеет свои особенности, как для общения, так и для развития своего бизнеса.

Каков бы ни был ваш бизнес: магазин одежды, услуги ремонта квартир или производство мебели под заказ, для всех можно подобрать определённую социальную сеть, которая приведёт вам новых покупателей, укрепить репутацию и, что важно, увеличить продажи, а значит и доход.

Чтобы понять, какую социальную сеть выбрать для развития вашего бизнеса, необходимо знать для кого (какой категории потребителей) вы продаёте свой товар или услугу и, конечно, специфические особенности каждой социальной сети.

Давайте для определения своей аудитории рассмотрим более подробно некоторые соц. сети.

Самая распространённая сеть в России – это Вконтакте. В ней зарегистрировано порядка 110 млн. профилей, а месячная аудитория составляет около 25 млн. человек. И, заметьте, «сидящая» аудитория в данной сети отнюдь не подростки и школьники, как многие ошибочно думают. Средний возраст публики ВКонтакте – 35 лет (по статистике основная часть аудитории – это начисление от 18 до 35 лет).

Женщин в данной соц. сети находиться чуть больше, чем мужчин. Аудитория ВКонтакте имеет активную жизненную позицию и средние и выше среднего доходы.

Учитывая, что данная социальная сеть имеет охват протяженностью всей России, а также все вышеперечисленные параметры, можно прикинуть, подойдет ли ВКонтакте для развития вашего бизнеса или нет. Тем более, что сеть постоянно совершенствуется и для бизнеса предлагает новые возможности и функции.

Какой же бизнес лучше выбрать для данной социальной платформы? Перечислим основные направления:

***это туристические фирмы;

*** различные онлайн-магазины;

*** медицинские центры и ветеринарные клиники;

*** сервисные центры;

*** фитнес-центры;

*** модельный бизнес;

*** автошколы;

*** студии развлечений;

*** компании, предоставляющие консультационные услуги;

*** страховые компании;

*** коучинг и профессиональное обучение и т.п

-4

Facebook – это уникальная интернет-площадка, является одной из крупнейших социальных сетей в мире, в ней взаимодействуют люди из разных уголков нашей планеты. В этой социальной сети зарегистрировано почти 1,3 млрд. пользователей, а месячная аудитория составляет порядка 1 млн. человек. В России же зарегистрировано около 27 млн. человек.

Средний возраст аудитории – это люди от 25 до 45 лет. Женщин зарегистрировано намного больше, чем мужчин и это возрастное распределение является важной особенностью российской аудитории этой социальной сети. Необходимо отметить, что количество пользователей моложе 24 лет минимально, а активных пользователей старше 45 в 4 раза больше (почти 25%).

Доходность данной аудитории средняя и выше среднего. Отличием данной соц. сети от Вконтакте является и то, что на Facebook находятся много представителей СМИ, звёзды эстрады и кино, лидеры мнений. Проще говоря, аудитория этой соц. сети – это люди активной жизненной позиции, интересующиеся бизнесом, политикой, IT-сферой, различными сферами культуры.

Такие пользователи редко делятся личными фотографиями, почти не репостят в хронику красивые картинки с цитатами, но они часами могут «зависать» в сообществах новостных порталов или активно общаться с подписчиками бизнес-страниц, а еще не отказываться от возможности оставить отзыв о качестве сервиса различных компаний.

В основном, пользователи представлены городами многомиллионниками (Москва, Санкт- Петербург, Новосибирск и др.). Учитывая все особенности аудитории Facebook необходимо все рекламные кампании товаров и услуг, ориентировать на привязку именно к таким городам.

Что можно продвигать в данной соц.сети? Это могут быть:

1* салоны красоты;

2* интернет-магазины;

3* кафе и рестораны (имейте в виду, что рекламу алкоголя политика Facebook просто не пропустит);

4* магазины и шоу-румы;

5* сообщества различных брендов;

6* онлайн-услуги;

7* инфобизнес;

8* автомобильная индустрия;

9* дистанционное обучение и консультации;

10* бизнес-тренинги и семинары.

В социальной сети Одноклассники много зарегистрированных пользователей – почти 52 млн. человек. Возраст аудитории от 20 до 45 лет и уровень доходов у них средний, так как сидят в Одноклассниках, в основном, люди с небольших городов, деревень.

Эта соц. сеть также распространена по всей России, в ней можно развивать свой бизнес, но стоит обращать внимание, какие люди сидят у вас на странице или в группе и всегда помнить, что они пришли в сеть развлекаться, а не думать. И если то не ваша целевая аудитория, то не стоит сильно напрягаться и вкладывать много сил и денег на рекламные проекты.

-5

Российская социальная сеть для всех – это Мой Мир. Но здесь тоже наблюдается повышенный интерес у более взрослой аудитории (от 35 до 45 лет), нежели у молодёжи. Женская аудитория здесь превалирует над мужской, поэтому раскручивать можно здесь различные интернет-магазины, салоны красоты и т.п.

LiveJournal– это не просто социальная сеть, это площадка, где можно смело продвигать свои продукты и услуги, описывая то, как вы их разрабатываете, как создаете и подготавливаете товары к отправке клиентам. На этой площадке очень много блогеров, которые активно ведут здесь свои страницы и неплохо зарабатывают на своих площадках.

Основная аудитория – это люди из США, но российские пользователи занимают второе место, при этом 50% посещений сайта приходится на трафик из Рунета. Как инструмент продаж LiveJournal не очень эффективен. Это, скорее, инструмент влияния на общественное мнение и инструмент пиара.

Что можно продвигать? Кондитерские, автомобильную индустрию, салоны красоты и всё, что поможет поднять рейтинг компании или мелкому бизнесу.

Важность ведения контента данной социальной сети – это открытость и уникальность того, что вы делаете и описываете.

Сегодня Instagram – это сервис, который позволяет не только загружать фотографии и видео, но и вести прямые трансляции, продвигать свой бизнес и зарабатывать неплохие деньги. Эта социальная сеть появилась в 2010 г., что намного позже своих конкурентов, но сразу стала очень популярной. Возрастные особенности аудитории – это молодые люди от 18 до 29 лет.

Продвигать можно в данной социальной сети:

** медицинские услуги;

** услуги для красоты и здоровья (салоны красоты, солярии, массажные салоны, маникюр, наращивание ногтей);

** ресторанный бизнес;

** спортивные услуги (фитнес-клубы, спортзалы, спортивные школы);

** дизайн-студии, фотоателье, типографии;

** ателье по пошиву одежды, химчистки;

** гостиничный бизнес, туризм;

** различные школы (танцевальные, театральные и др.)

** индивидуальные услуги педагогов (репетиторство);

** проведение праздников, аниматоры

** автосервис и др.

Пользователями социальной сети Twitter являются, в основном жители крупных городов центрального, приволжского и южного региона России. Возраст аудитории полностью не определён точно, но здесь находятся люди от 12 до 64 лет. Почти 80% из них – это пользователи посредством мобильного устройства.

В данной социальной сети ведут свой бизнес более 65% компаний свыше 100 сотрудников.

Удобство Twitter заключается в том, что в блогах публикуются истории успеха различных брендов, которые стали популярными, в том числе, благодаря продвижению в соц. сети:

1} университеты;

2} интернет-магазины;

3} мобильные приложения;

4} фотостудии;

5} бренда производства часов;

6} производителей снеков и многих других компаний.

Также часто Twitter используется для передачи новостей как личного, так и общественного значения.

-6

Социальная сеть Pinterest не перестает удивлять пользователей своим развитием. На сегодня данная площадка является визуальным конкурентом Instagram. Но отличие заключается в том, что Pinterest продолжает приносить больше трафика, чем популярные Линке дин, Reddit и Twitter.

Главное преимущество соц. сети для бизнеса – визуальный обзор. Поэтому в данной соц. сети нужно продвигать и развивать бизнес, связанный с деятельностью дизайнеров, художников, артистов, фотографов, архитекторов, и других представителей творческих профессий с визуальным началом.

Но помимо творческого начала, здесь можно активно развить и ресторанный бизнес, студии татуировок, свадебные салоны, фото центры, пункты проката, киностудии и салоны красоты.

Telegram – это один из самых новых каналов коммуникации, который становится с каждым днем все популярнее на русскоязычных территориях. Сегодня функции Telegram активно используют языковые школы и другие образовательные учреждения, здравоохранение, кадровые и консультативные агентства, руководители, маркетологи и блогеры.

Особенностью данного канала является то, что можно вести групповые чаты, общаться видео-трансляциями, передавать аудиозаписи, картинки, фото, документы и многое другое.

В социальные сети дорога открыта абсолютно всем. Необходимо только понимать, зачем вы туда идете. Перед созданием сообщества или заведением аккаунта на любой другой площадке, хорошенько подумайте, для чего вы это делаете: хотите раскрутить бренд или расширить штат сотрудников, улучшить репутацию или просто завязать общение с целевой аудиторией?

Чётко сформулируйте свои цели и пропишите их стратегию и конечное достижение. И помните, что продвигаться в социальных сетях на авось нет смысла, это не принесет вам никакого результата.

Полученные знания о социальных сетях и каналах, которые могут помочь в развитии вашего бизнеса, позволят вам определиться, где и что вы будете развивать. Ведь когда бизнес развивается, значит, ваши доходы будут расти.

Успешного вам бизнеса в социальных сетях!