Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление №878) кардинально меняет подход к закупкам радиоэлектронной продукции по Закону №44-ФЗ и Закону №223-ФЗ.
Появится реестр российской радиоэлектроники от Минпромторга и отменят Постановление №968
Первым нововведением станет создание единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр) по аналогии с реестром российского программного обеспечения, который уже функционирует согласно Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Реестр будет вестись Минпромторгом, начнет функционировать с 01.09.2019г. и с этой же даты прекратит свое действие постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление №968). Постановление №878 будет применятся в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до 01.09.2019 г.
Новый перечень радиоэлектронной продукции для ограничений
Вторым нововведением станет обновленный перечень радиоэлектронной продукции, в отношении которой заказчикам придется устанавливать ограничения.
Заказчикам следует учесть определенные особенности закупки продукции, включенной в перечень.
В частности при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в реестр, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением радиоэлектронной продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой.
При формировании закупок или их лотов для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Во время исполнения контракта будет нельзя заменить продукцию из реестра на продукцию, не включенную в него.
Ограничения можно не предусматривать, если в реестре:
нет продукции с необходимыми функциями;
есть продукция с требуемыми функциями, но по своим характеристикам она не подходит заказчику.
Как в случае с запретом на иностранное программное обеспечение, заказчикам надо будет обосновать невозможность соблюсти ограничения на допуск радиоэлектронной продукции. Подобное обоснование формируется согласно требований Постановления N 878 и размещается в Единой информационной системе одновременно с размещением извещения о закупке.
Постановление №878 не будет применяться в отношении закупок радиоэлектронной продукции в рамках программ приграничного сотрудничества и на территории иностранного государства.
Условия при которых применяются ограничения не претерпели серьезных изменений. Для того, чтобы отклонить заявки с иностранной продукцией на участие в закупке должны быть поданы хотя бы две заявки, которые отвечают следующим условиям:
- соответствуют извещению и документации;
- содержат предложения о поставке продукции из реестра;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида продукции одного производителя или производителей, входящих в одну конкурентную группу.
При этом участнику будет достаточно продекларировать, что его продукция включена в реестр, и указать номер реестровой записи.
Новый порядок применения приоритета для закупки радиоэлектронной продукции по 223-ФЗ
В закупках по Закону №223-ФЗ Постановление N 878 будет применяться не как ограничение, а как приоритет в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами". Если сейчас приоритет имеет вся радиоэлектронная продукция, произведенная в России, то с 01.09.2019г. приоритет будет получать лишь включенная в реестр.
Если в обычном порядке предоставления приоритета при проведении конкурса или другой закупке где победитель определяется по нескольким критериям оценки и сопоставления заявок, процент снижения предложенной участником с Российским товаром цены составляет 15%, то цена продукции из реестра будет оцениваться с понижением на 30%. Если победителем станет участник с товаром из реестра, то договор заключат по цене, указанной в заявке.
При проведении аукционов либо других закупок с пошаговым снижением победитель с радиоэлектронной продукцией из иностранного государства должен будет снизить свою цену на 30%. Для других товаров, закупаемых с приоритетом процент снижения, составляет 15%.
Источник: http://razvitie.expert/news/260