В 1730 году пришла в порядок личная жизнь Бенджамина Франклина, который на то момент достиг возраста 24 лет. Полтора года назад, он уехал в столицу Великобритании для приобретения технического оборудования.
Из-за этого, ему пришлось оставить в Америке невесту – Дебору Рид. Возвратившись на Родину, Бенджамина ждала неприятная новость: его избранница уже скрепила себя узами брака, который оказался неудачным.
Некоторое чувство вины за неудавшийся брак предопределило исход дальнейшего события его жизни – он принял решение продолжить отношения с Деборой в гражданском браке. Избранница Франклина стала хорошей женой. Трудолюбие и бережливость – эти качества были у обоих супругов.
Девушка принимала активное участие в делах супруга: приобретала полотнища изо льна для создания бумаги, собирала и подшивала брошюры, соблюдала чистоту и порядок в доме.
Жили только вдвоём, слуг не нанимали. Пища была простой и незамысловатой, а обстановка – обыкновенной. Один из исследователей жизни великого политика описывал его избранницу яркой и статной женщиной, но недостаточно образованной и даже резкой. Однако Дебора была всегда предана мужу и отличалась благоразумием и бережливостью.
Перечисленные качества девушки положительно сказались на Франклине, который достаточно критично отзывался о собственных увлечениях прекрасным полом до женитьбы.
В своих воспоминаниях о молодости, Бенджамин говорил, что неутомимые юношеские страсти являлись причиной совершения опрометчивых поступков и связей с женщинами лёгкого поведения. Всё это сопровождалось денежными затратами, неудобствами и постоянными рисками к заболеваниям. Но ему удалось избежать опасностей.
В гражданском браке, у супругов появилось двое детей – дочь Сара и сын, умерший в возрасте 4-х лет. Кроме этого, Дебора воспитывала и незаконнорождённого сына Уильяма. Матерью его была одна из многих женщин Франклина, имя которой так и осталось неизвестным.
Но, несмотря на счастливый и долгий брак, вместе они жили не очень долго. Причиной тому стали многочисленные морские поездки Франклина по Америке и европейским странам. Для Деборы подобные путешествия были настоящим страхом, поэтому она и не сопровождала мужа, а Бен и не настаивал.
Другие объекты обожания
Маргарет Стивенсон – очаровательная вдова, тоже стала объектом любви Бенджамина. Она являлась хозяйкой дома, в котором Франклин проживал вместе с Деборой. Данная романтическая связь, длившаяся на протяжении нескольких лет, была замечена ближайшим окружением Бенджамина.
Как-то раз, Деборе пришло письмо от старого друга её мужа – Уильяма Страхана. Он был весьма озадачен таким поведением Бена и сообщил, что его друг находится под влиянием «сильного искушения». Вполне возможно, что он имел в виду дочь вдовы – молодую Полли, которая недолгое время была его любовницей.
Любовные похождения на закате лет
Хотя стоит заметить, что в собственных отношениях с прекрасным полом Франклин часто нарушал свои «заповеди». На склоне лет он продолжал интересоваться привлекательными женщинами, значительно моложе его самого.
К примеру, в период пребывания во французской столице, объектом обожания 70-летнего Бенджамина стала 30-летняя красотка – Брийон де Жуй. Романтичная и одарённая музыкальными способностями, она обращала на себя внимание не одного десятка представителей сильного пола. Франклин тоже не смог устоять против её очарования.
Большую огласку приобрёл случай, когда Бен вместе со своим товарищем играли в шахматы возле ванны, в которой плескалась его возлюбленная. До интимных отношений, дело, вероятнее всего, не доходило, а причиной тому было явно не отсутствие желания у политика.
Обаятельная Анна Катрин Гельвеций, вдова известного деятеля философии, тоже не устояла перед ухаживаниями Бена. Это знакомство тоже произошло в «городе любви». Он даже предлагал ей выйти замуж.
Получив отказ, их отношения всё равно продолжились вплоть до отъезда Бена в США в 1785 году. Стоит заметить, что любовная переписка длилась до самой смерти Бенджамина Франклина.
Заключение
Сексуальная раскованность политика часто вызывала удивлённые и возмущённые взгляды людей. В его яркой биографии сохранился один, почти анекдотический эпизод, который продемонстрировал пренебрежительное отношение Франклина к различным условностям.
Уже в зрелом возрасте, он любил принимать солнечные ванны, причём совершал эту процедуру голым. Возлюбленная Полли Стивенсон вспоминала: «Ему очень нравилось пребывать в одеянии Адама, при этом совершенно не боясь простудиться».