Найти в Дзене

Осознание цели практики.

Осознание цели практики.

Осознание цели, один из самых фундаментальных вопросов пути. Любого пути. Ведь если ты не знаешь, куда и зачем идешь, твой путь в никуда, о каком пути тогда идет речь?
Обычный человек, черпает свою цель, свой смысл жизни, в обычном состоянии сознания. именно поэтому он, даже покидая его, стремиться вернуться назад. Таково его намерение. Он имеет цели из обычного состояния сознания, и это по умолчанию связывает его с этим обычным состоянием сознания.
В этом обычном состоянии сознания, он имеет самоуважение, чувство важности, к себе или к другому человеку, или к идее.
И исходя из этого действует, ради этого лезет из кожи вон, ради этого готов если и на все, то на многое. Это двигатель, мотив, стремление - то что становится командой орла, своего рода несгибаемое намерение, то что отделяет человека от смерти, то что подобно силе притяжения, удерживает его от распада, сжимает его в одно целое. Вокруг обычного состояния сознания.
Когда человек культивирует чувство важности к себе, он непрерывно, под эмоцией, предвзято, смотрит на окружающий его мир. И всем в этом мире, он убежденно, под эмоцией, ставит минусы, находит недостатки. И тут же, смотрит на себя, и видит свои преимущества, свои сильные стороны, и ставит себе плюсы. Свое поведение всегда воспринимается оправдано, свои ошибки прощаются или не замечаются, или даже исправляются с разыгрыванием вокруг этого подвига. Чужое поведение наоборот, всегда осуждается, ошибки, огрехи, слабости - не прощаются. Человек не видит картины в целом, что другой человек почти ничем от него самого и не отличается, в том самом смысле в каком он себя оценивает позитивно, а другого негативно. Но он не видит это не сколько ввиду этого зауженного состояния сознания, сколько ввиду цели, стремления, намерения, настаивания. Ему, в контексте его тоналя, его порядка, его стремления - не выгодно понимать\замечать\осознавать что другой человек, в том смысле в каком он его с собой сравнивает, мало чем отличен от него самого. Эта петля собственной важности, наполняет его мотивом, целью, стремлением. Он в этом определенном состоянии сознания, искренне убеждается в собственной важности, в собственном превосходстве, искренне презирает всех вокруг себя. Да, это криво, и странно, и как то неправильно - но это то, что собирает его в единое целое. То что дает ему, направление и цель.  Это то что препятствует его распаду, то что собирает его в единое целое. Да, вокруг идиотизма, в крайне зауженном состоянии сознания, в котором он едва ли способен что либо воспринимать адекватно. Но все же.
Когда человек начинает практиковать, он верит в важность того или иного учения. Он имеет убеждения, удерживает их в своем воображении. Он находится в обычном состоянии сознания, и все еще верит в собственную важность. Считает путь чем то более важным, а себя, как того кто занимается самосовершенствованием, конечно ставит выше, обычных людей. И это работает. ради этого, казалось бы на первый взгляд, лютого маразма, он реально готов часами медитировать, практиковать, лезть из кожи вон. Все дл того чтобы чего то там себе доказать, а потом поверив в эти доказательства, в волю поважничать. Его состояние сознания настолько заужено, что он едва ли осознает это, то ради чего он реально собственно и практикует. Все его внимание приковано к великим идеям, к догматическим убеждениям, к великим с точки зрения важности, учителям. И он конечно тоже искренне хочет стать крутым.
И ради этого готов на многое. Готов практиковать.
Но...
Дело в том, что практика, любая практика сдвигает его точку сборки из ее обычного положения.
Любая практика имеет под собой основу, в виде элемента из другого состояния сознания.
И как только человек, достигает успеха. Его состояние сознания меняется.
И он утрачивает мотивацию. То ради чего он практиковал то по сути.
Человек достигает очень интересного перекрестка.
Чтобы продолжить практику, ему нужна цель, нужно то, ради чего он готов что то делать, нужно то во что он готов вкладываться.
А это все, остается в обычном состоянии сознания. И возникает противоречие.
С одной стороны успех практики ведет к потери цели, к потери мотивации, так как это все остается в обычном состоянии сознания.
Как только точка сборки сдвинулась, как только состояние сознания изменилось - человеку реально становится похер.
Он перестает чувствовать собственную важность, и вся цепочка намерения разваливается. Ему уже не нужно ничего доказывать, ни себе ни другим, все не важно. Убеждения, идеи, догмы - теряют основу. Человеку становится плевать, кто насколько великий, какие слова в какой книге писал. Он еще пытается по инерции настаивать на этом - но это не работает больше. Он на каком то глубоком уровне начинает осознавать неважность этого всего. И это не передумаешь, эту глубокую убежденность не переубедить никак.
В другом состоянии сознания он увидел мир шире, ярче, осознаней. И вдруг заметил, что он мало чем отличается, в том смысле в каком он думал, от тех с кем постоянно, часто бессознательно, но иногда и сознательно, себя сравнивал.
В другом состоянии он глубже осознал себя. И в итоге стал иначе себя воспринимать. Не в терминах слабых и сильных сторон, не в терминах собственной важности. А вообще, по другому, иначе. И это иначе - разрушило всю его внутреннюю биржу торгов. Обесценились не только акции, обесценилась сама биржа. Сама биржа внутренних торгов с самим собой, в которых он так долго и так убежденно постоянно подсчитывал свои слабости и свои сильные стороны, стремясь повысить себе цену, путем избавления от слабостей и развития в себе сильных сторон - вся эта биржа развалилась, потеряла всякий смысл. Так как в другом состоянии сознания была воспринята как глупость. Все оказалось по другому, не так как он себе представлял. Слабости были вовсе не слабостями, и реакциями на его собственное поведение, на его собственные убеждения. Сильные же стороны, оказались не так значимыми, и даже более, многое что он считал сильными сторонами, и создавало те слабости с которыми он так отчаянно боролся.
Попадая в другое состояние сознания человек начал утрачивать смысл своей жизни.
И как я и говорил выше, попал на интересный перекресток. На котором ему предлагается или отказаться от обычного, основанного на важности, или отказаться от успеха в практике. То есть перестать сдвигаться в другое состояние сознания, в котором все его замечательные представления имеют вес, смысл и важность.
Если человек возвращается назад, для него почти ничего не меняется. Ну разве что, в плюс он начинает ставить себе нечто экзотическое и малопонятное, но в наше время ультра модное, духовный опыт и просветление, а возможно даже и кое какие сидхи, что то чему он успел научиться, в том другом состоянии сознания, прежде чем сбежал назад.
Если человек продолжает путь, и выбирает успех практики - он своей практикой начинает себя разрушать. Чем глубже он уходит в другое состояние сознания - тем сильнее оно, другое состояние сознания, разрушает его шаблоны и его привычки.
И если он не найдет цели, новой цели, нового смысла в жизни - он реально начнет угасать, разваливаться на куски.
Тольтеки учитывали это. И такую цель, они своим ученикам давали. Это была цель достижения абсолютной свободы, выход в третье внимание. Когда ученик начинал терять устремленность обычного состояния сознания, он легко переходил на это абстрактную цель, и уже она, собирала его в единое целое. Более того, эта цель, предусматривала, учитывала и даже использовала другие осостояния сознания, их опыт. Знание почерпнутое в них имело в контексте этой цели смысл. Ученики погружались в разные состояния сознания не просто так, а за чем то конкретным, за тем что им диктовала цель.
И здесь важно понять одну вещь. Для тольтеков, для учеников тольтеков - эта цель была конкретна. Тольтеки показывали своим ученикам что такое свобода, что такое третье внимание, и показывали на практики, что им не хватает чтобы войти в это, что нужно изменить, что нужно наработать, какой опыт нужно дособрать, получить. Это было прямое знание. Знание не интеллектуальное.
Мы же прочитав об этом в книге, имеем лишь интеллектуальное  представление об этом, и связку убеждений основанных на этом представлениях - в обычном состоянии сознания. И стоит только свинуться, достичь успеха в практике, изменить уровень своего осознания - как эти представления и убеждения к чертям развалятся. Так как мы не имеем глубокого знания, которое тольтеки, через практику, за десяток другой лет интенсивов, передавали своим ученикам. Мы лишь только слышали, историю, примерную, неполную, частично искаженную убеждениями автора, частично искаженную своими представлениями. И на базе этого, на базе чувства важности к ней, и к самому себе в ее контексте - решили выйти в путь, решили начать практиковать.
И чтобы продолжить практику, нужна другая цель. Такая, чтобы не от ума. Продиктованная опытом, знанием, осознанием.
И такая цель есть. Она очевидна на самом деле. В свое время мне пришлось изрядно попотеть, что осознать ее наличие.
Однако это не обязательно. Достаточно просто обратить на нее внимание. Посмотреть в нужную сторону. И все сложиться и станет понятным само собой. Эта цель не есть убеждение, не есть представление, не есть важное что то. Эта цель естественна для нас. Она буквально часть нас. Я не скажу точно что эта за цель, а описав ее, постараюсь направить ваше внимание туда, где вы сами все увидите и поймете. При условии конечно, что вы уже бывали на том самом интересном перекрестке, и выбрали на нем, идти дальше, выбрали на нем успешность в практике, а не возврат в важность.
Если вы там еще не бывали, вам сложно будет понять о чем речь. То что вы поймете, будет совсем не то о чем пишу. Чтобы понять это, вам нужно достичь успеха в практике, достичь измененного состояния сознания, через практику, не случайно, а намеренно. Тогда у вас уже будет возможность посмотреть туда, куда я указываю.
Если вы выбрали на перекрестке важность, свои убеждения и представления - вы тоже не сможете посмотреть туда куда я показываю. Так как наверняка, важность ваших собственных представлений, создает вам иллюзию, того что вы знаете лучше. И зачем тогда смотреть? Мотивация? Увидеть то о чем я пишу, будет вам просто невыгодно. Ведь то что противоречит вашим собственным убеждениям и представлениям, поскольку они важны, то что не дай бог угрожает им - наверняка полная ерунда.
Так устроена она, важность. Так человек настаивает на определенном состоянии сознания, даже не осознавая этого.
Единственный способ вам понять то о чем я говорю, это ненадолго отложить свои представления в сторону, насколько бы важны они вам не казались. Если вы сможете посмотреть туда куда я указываю без них, без этих важных представлений и убеждений, вы увидите то о чем я говорю. Если нет, то мои слова, противоряча им, вашим представлениям, ничего вам не покажут. Все ваше внимание будет поглощено этими противоречиями, и на то чтобы посмотреть в нужную сторону, его уже не хватит, если все внимание уже занято, и лишнего нет, там куда я указываю вы скорее всего ничего не увидите, и на базе важности своих представлений решите, что там ничего и не было.
Цель как намерение определяет все, весь порядок действий, все отношение, и даже состояние сознания.
Возьмем к примеру дона Хуана, он имел цель, ему показали третье внимание, показали что ему нужно для его достижения, и он уже занимался с Кастанедой чем то иным, чем то большем чем передача каких то знаний. Если бы цель была в передаче каких то знаний, которые бы он, дон Хуан, считал важными, он действовал бы совсем по другому. Во первых он не выбрал бы Кастанеду, а предпочел бы поискать кого нибудь получше, нагваля похожего на Элихио, и удостоверился бы, тщательно, прежде чем учить, а точно ли он станет правильным нагвалем, потянет или нет. И только тогда бы уже вкладывался бы в эту, передачу знания по полной.
Дон Хуан же, вкладывался обучая Карлоса, вовсе не в Карлоса, и вовсе не в передачу знаний. Он вкладывался в свою цель, достижения третьего внимания. Он использовал в контексте этой своей цели, и Карлоса, и ответственное дело, передачу знания и Силы линии. Именно поэтому ученика выбирать было нельзя. Он сам должен был прийти, в ответ на запрос. Ученик должен был быть ориентирован на помощь, в достижении третьего внимания, а не на важность передаваемых знаний. По этому дон Хуан был счастлив работать именно с Калосом. Он наиболее четко ему для его цели подходил. И на базе этого, он, дон Хуан не воспринимал чудачества и ошибки Карлоса как недостатки, не терял терпение, а медленно, с осознанием цели, спокойно работал.
Его цель, позволяла ему, задействовать очень многое. Не просто позволяла, более того подталкивала и принуждала его, использовать весь свой опыт, все свое знание, все навыки, все доступные ему состояния сознания. Хорошая сильная цель.
Обычный человек собирает себя в единое целое вокруг обычного состояния сознания, вокруг собственной важности. И его в этом целом - значительно меньше чем в целом было дона Хуана. Целое дона хуана было более богато, более объемно, более многогранно.
Вот что дает цель. Без нее - все это разваливается на куски. И человека становится мало, меньше чем раньше. Так как ему не за чем собирать себя во что то большее. То есть цель, хорошая цель, должна постоянно увеличивать твой объем, а не уменьшать его. Должна задействовать весь твой потенциал, а не ограничивать в тебе его.
И как же тогда быть? Раз третье внимание нам никто не показывал?
С целью, о которой я здесь пишу, сталкиваются все, все без исключения, кто хоть что то практикует, или даже вообще этим интересуется.
Эта цель заложена в наше осознание, прошито в него как исходный код. Она суть его природа.
Наше осознание способно на многое, его потенциал безграничен. Всякий раз когда мы его применяем, к чему либо, всякий раз когда мы что то осознаем, оно растет и развивается. Не в туманном предполагаемом будущем. А здесь и сейчас.
Наше осознание, в каждом моменте здесь и сейчас само стремиться, естественным образом к росту и развитию, к полному раскрытию своего потенциала. Нам доступно гораздо больше, чем одно зауженное обычное состояние сознания, с основой из чувства собственной важности и чувства жалости к себе. И мы сами, прилагая буквально невероятные усилия - противостоим росту и развитию своего осознания, настаивая на том что нам важно, настаивая на оправданности причин себя жалеть. Настаивая на этом, мы ограничиваем рост своего осознания, одним, крайне узким состоянием сознания. В котором и стремимся прожить всю свою жизнь.
Практика, любая практика, позволяет развивать это осознание, через другие состояния сознания. Линейность обычного состояния сознания разрушается этим ростом. Именно этого, мы настаивая на важности и жалости к себе стремимся не допустить. Так как иначе, все наши представления, все что нам важно, все причины себя жалеть, все на базе чего мы себя оправдываем - рухнет.
Да, у нас нет цели, которую тольтеки передавали друг другу в своих линиях. Мы лишь предполагаем, на базе искаженной истории, о существовании третьего внимания и полной свободы. Считать эти предположения важными, носиться с ними, это не то же самое что делал дон Хуан. Он в отличии от нас, шел к чему то конкретному. К тому к чему он был контактно, через совместную практику, подведен. Он имел опыт видения, ухода в это третье внимание своих учителей. Его абстрактная цель была конкретна. Очень конкретна и предметна.
Однако есть цель, и она есть у каждого, и она вообще не в голове, не в уме, не представлении, она в самой структуре нашей жизни.
О ней не надо думать, ей не нужно париться. Все что нужно это начать осознавать ее, позволять ей раскрываться и структурировать  свой порядок в твое отношение ко всему. И в первую очередь к практике. Отношение к практике, как к чему то важному - это взаимоисключаемое действие. Чем более ты будешь в практике успешен - тем более она будет тебе не важна. Так как она изменит твое состояние сознания, таким образом что важности в себе, ты перестанешь чувствовать, воспринимать. Отношение к практике, как к средству роста и развития твоего осознания, меняет всю структуру практики. Меняет ее итог. Пока практика для тебя важна, ты ищешь и находишь в практике, причины считать себя выше других, ты все еще на бирже, ты все еще торгуешься с собой, стремясь повысить в собственных глазах стоимость своих акций. Как только практика перестает быть важной, естественная цель раскрывает себя, и ты начинаешь выносить из практики то, что развивает и увеличивает твое осознание. После каждой практики, ты совершенно иначе начинаешь смотреть на все, с позиции большего осознания тебе открывается другой вид. Твои старые привычки, шаблоны, представления, цели, видения, знания, убеждения - становятся не актуальны. Столкнувшись с этим, первый раз, начинаешь четко понимать, бессмысленность дальнего планирования. Ты не можешь решить что и как ты будешь делать через год, так как через год, будешь осознавать все иначе, шире, больше, осознаней. Все твои планы, через год, могут показаться тебе чем то нелепым\смешным\зауженным. И даже заужающим. Ты будешь видеть другое, другие возможности будешь реализовывать.
Именно это и происходит с человеком когда его осознание растет. Все меняется. И это естественно для нас.
Вот собственно мы и подошли к тому, на что я хотел вам показать, здесь в этой статье.
У каждого из нас уже есть абстрактная но конкретная цель. Ее не нужно искать на стороне. Ее нет ни в книгах по йоге, ни в трактатах по дао или дзен, нет ее и на страницах книг Кастанеды. Она не там, хотя там частенько о ней пишут. Она в каждом из нас, в нашем осознании. Взгляд немного в другую сторону, в другое русло нужно сместить. Понимаете?
Цель в уме, в убеждениях, представлениях - будет работать только в определенном состоянии сознания, в обычном состоянии.
Как только человек покидает его, это обычное состояние - он оставляет там и свои цели, представления, убеждения.
В другом состоянии сознания - он полностью без них находится. Нет возможности взять их туда с собой. Ты или не сдвинешься, или будешь вынужден вернуться, бегать туда сюда.  Возникает образ эдакого современного йогина, который в студии пранаяму делает, но на перемене бегает в туалет покурить электронную сигарету. Настаивая на том что ты думаешь как на цели, ты настаиваешь на обычном состоянии сознания. Если же, брать цель из осознания, она всегда с тобой, где угодно, в любой ситуации, в любом состоянии сознания - твоя цель неизменна. Она есть рост и развитие твоего осознания, раскрытие всего его потенциала.
И там, в ее контексте, на определенном этапе роста и развития этого самого осознания, вполне возможно, станет ясно, понятно и доступно, то о чем писал Карлос, то о чем рассказывал дон Хуан, как об абсолютной свободе, третьем внимании.
Понять о чем там шла речь, и тем более стремиться к этому, не имея достаточного количества этого осознания, крайне несостоятельное предприятие. Это скорее будет навязчивая идея и вероисповедание, нежили цель. И ты скорее будешь поклоняться этому, в идиотическом бреду, нежили действительно этого достигать. Так как что это именно такое, тебе, твоего осознания, понять будет тупо не хватать.
Я много повторяюсь, но это не просто так, это на самом деле очень сложная для понимания тема. Так как она вообще не про понимание, а про то что лежит за его пределами. По сути, я рассказываю о том, с чем столкнулся когда то сам. И вот сейчас, наблюдая за тем, как с этим сталкиваются другие, возникла потребность описать это все. Обратить на это внимание.
Я веду совместные практики, и с этим часто сталкиваемся. Я говорю о чем то, например о жалости к себе и ее вреде, с одной точки зрения, с точки зрения что если это исключить, то осознание, его развитие, раскрытие его потенциала - от этого значительно выиграет. Меня же понимают с точки зрения важности, что это важно бороться с жалостью к себе, что ведет уже совсем в другую сторону.
В свое время и я с важностью относился к своим идеям, представлениям из разных книг, к разным догматам и убеждениям.
Но потом, впервые через места Силы, и далее уже через другие практики, я научился менять уровень своего осознания, научился достигать других состояний сознания. И по началу я этот момент даже как то пропустил, не заметил. Как то что мне было важно, настолько важно что я готов был ради этого практиковать по 8-12 часов в день, стало мне похер, совсем. Все спады, просадки, состояния в которых мне ничего не хотелось делать, я списывал на побочные эффекты. Ну мол мало ли, устал где то там, может не та какая то энергетика попалась, или что то не совсем правильно сделал. Прошли годы прежде чем до меня дошло, в чем причина.
Причина в осознании была, а не в побочных эффектах. В другом состоянии сознания ты что то осознаешь, воспринимаешь, видишь все иначе, и как раз вот это все иначе и разрушает все что тебе важно. И далее, когда тебе все не важно, у тебя опускаются руки.
ты лишаешь себя цели, стремления, намерения что то делать. Твоя цель держалось на этой важности, а важность разрушилась.
Нужна просто другая цель.  Я же тогда этого не понял, и решил что бесконечность сильно давит, и нужно поднять щиты. Вернуться к любой деятельности, привычной, и это меня соберет. И собирало, какое то время, и я снова чувствовал важность к своим идеям, представлениям из книг, догматам и убеждениям, и снова лез как оголтелый в практику, и снова там ловил мороз.
А нужна была просто другая цель. Цель учитывающая рост в другом состоянии сознания, а не отрицающая его.
Настаивая на цели из важности,  стремился назад, в обычное состояние сознания, и был вынужден отбрасывать и забывать, все свои находки в той или иной практике. Иначе мои цели просто не запускались. Не работали. Что было крайне не комфортно.
Когда же, осознания накопилось достаточно, я вдруг понял, само собой, что можно просто всей вот этой фигней не страдать.
Что цель уже есть, и давно меня ведет. Так и смысл? Настаивать на чем то у себя в голове? С учетом того, что это, то что ты держишь в голове, периодически слетает, практически полностью. Небольшой скачек осознания, и вообще все приходится передумывать. так как старое уже ни в какие ворота не лезет. Вообще не жизнеспособно, разваливается.
Правильно поставленная цель, изначально - решает загодя целый ворох никому не нужных проблем и сложностей.
Как только я осознал цель, сразу стало все проще. Все как бы встало на свои места. Вся моя прошлая практика, все мои достижения и успехи, и даже то что я считал ошибками - все встало на свое место, в контекст этой самой цели. Полного Раскрытия потенциала своего осознания.
К чему и веду. О чем и пишу сейчас.
Чем раньше практик, что бы он не практиковал, осознает, что у его осознания, в этой практике, есть цель. Чем раньше он ей начнет следовать, предпочитая ее, своим важным представлениям - тем быстрее он достигнет успеха в своей практике, тем более четким, конкретным и практичным(готовым к дальнейшему развитию) Будет этот эффект.
И наоборот. Чем больше, чем дольше практик будет настаивать на важности практики, чем больше себе эту важность будет доказывать, тем меньше у него внимания останется на саму практику, и тем более на успехи в ней. Тем более чужд будет ему этот самый успех, так как он всегда противоречит и важности и представлениям и убеждениям. Потом конечно да, неохотно человек перестраивает все с позиции нового опыта, но сталкиваясь с успехом дальше, все так же ставя свою важность на первое место, он будет продолжать ему стоически противостоять. Поскольку собирать будет всю структуру своего действия, на основе важности, исключающей и сдвиг в другое состояние сознания, и то что человек там может воспринять. Такова будет его цель.
Кто накопит достаточно осознания, у того все естественно изменится. Ну а кто не накопит, тот так и будет, дальше загонять, вместо практики, искренне считая что он практикой занимается.
Как я говорил выше, сейчас часто провожу совместные практики, и уже достаточно накопил внимания\опыта, для того чтобы помогать другим, достичь другого состояния сознания. И эта статья, как описание, она как раз и возникла, в результате разговоров после практики, в результате осознания того, с чем сталкиваются те, у кого получается, изменить состояние своего осознания.
Я вспомнил как сам это проходил, как сам с этим сталкивался. И в принципе, вполне уверено могу сказать. Что если это учесть с самых своих первых удачных сдвигов в другое состояние сознания - это очень многое упростит. Биться головой об эту стену не только бесполезно, но и вредно. Понимая заранее механику того что ты делаешь, меняя состояние своего сознания за счет практики, заранее понимая зачем тебе это нужно, что именно это тебе дает и для чего - само действие, поведение, отношение, ориентирование в практике - можно выстроить по значительно более успешной структуре. Настаивая на важности, вместо осознания этого понимания, человек даже под руководством опытного практика, умудряется страдать во время практики какойто лютой фигней. Умудряется там где все просто, и элементарно, наглючить себе что то, и носится потом с этим неделю, пока его не отпустит. Так как в упор не понимает, зачем он туда, в это другое состояние сознания пришел, и что там надо делать, зачем что то оттуда выносить. И не понимает не потому что тупой, с этим то все в порядке, не понимает потому что все внимание просто занято, чувством важности, и внутренними торгами, в которых его акции, от лютонайденного глюка, явно вырастут в цене, и он таки докажет себе что он настоящий воин а не фуфел подзаборный. И другая крайность, когда он наконец то таки выносит из практики то что надо, начинает потакать потери важности ко всему, расслабляться и уходить в апатию.
Если заранее понимать цель, роста и развития осознания, полного раскрытия его потенциала - не умом понимать, а видеть, осознавать в себе - даже случайный глюк ложиться в тему, и помогает, далеко не только ему одному, всем участникам практики от этого польза, все ловят рост и развитие осознания от этого. И по возвращению в обычный мир, из практики, человек продолжает практиковать, использовать, все что нашел в практике, все новое осознание, для решения своих текущих задач, тем самым продолжая стремление к цели роста и развития осознания, он и в обычном продолжает стремиться по максимуму раскрыть свой потенциал, потенциал своего осознания. И это не просто не дает ему растекаться - это как дон Хуана его цель уйти в третье внимание, собирает его во что то более большее, более устойчивое, более осознанное.
Когда человек из важности практику делает, даже если он достигает сдвига, то что он там находит, оно не всегда практично, оно больше яркое, то чем можно было бы гордиться, о чем можно было бы с горящими глазами рассказывать. Потому что так цель изначально поставлена, бессознательная, найти то что добавит веса собственной важности.
Когда же человек идет в практику за ростом и развитием своего осознания, он оттуда всегда выносит что то полезное и практичное.
Часто да, это настолько узкоспецифическое и заточенное под него самого, что этим особо то и не похвастаешь. Но это всегда практически применимо к любой сфере жизни, к решению любой текущей задачи. Это всегда что то полезное.
Именно это и дает, осознание истинной цели любой практики. Осознание стремления осознания к своему росту и развитию. Осознание внутренней потребности раскрыть весь потенциал своего осознания.
Причем именно осознание, нужно найти и понять этот механизм в практике, в любой меняющей состояние сознание практике.
Думать и носиться с важными мыслями об этом - не эффективно.
Как только осознаешь это, сделаешь это своей сознательной целью, начнешь это ставить на первое место, в основу, и лишь потом, контекст этого будешь строить из слов, понятий, представлений, описаний, убеждений - решиться основная проблема практики.
Решиться тот самый интересный перекресток, о котором я писал выше. Тот самый, на котором человек выбирает, между важностью своих убеждений и эффектом практики. И практика обретет дополнительную силу, яркость, четкость и эффект.
Конечно можно завести бодягу, защищая свои важные представления, о своевременности опыта и что каждый к этому должен прийти сам. Но это не нечто прям такое супер сложное. Это по сути как в туалет ходить в туалете а не в штаны. Родители с детства детей учат, что так удобней чем писаться и какаться. Потому что это механически более целесообразно.
Так же и здесь. Чем раньше все это осознаешь - тем просто меньше будешь чувствовать неудобств в связи с непониманием механического устройства, практики, цели, осознания. И лучше к этому самому, сознательно начать стремиться, как можно раньше.
Лучше не в том смысле что важнее, лучше в том смысле что эффективнее. Вот как то так. Такая вот вышла у меня статья. Что скажете?