Эта маленькая статья посвящена знакомству Марси и Пола в странном, сюрреалистичном фильме Мартина Скорсезе "После работы" (1985). Молодой программист Пол Хэкетт знакомится с девушкой, не подозревая о последующих злоключениях.
Хотя снят совершенно обычный, вроде бы, разговор, этот эпизод привлекает множеством интересных деталей. Фоновая музыка, книга Генри Миллера "Тропик рака", первые фразы незнакомых ранее людей, спокойная расслабленная мимика персонажей - тщательно подобранные элементы общей картины. И исполнители главных ролей (Гриффин Данн, Розанна Аркетт) сыграли очень неплохо.
источник: канал "Психологический Кино Блокнот"
Чему может научить эта сцена? Многому. Например, тому, как непринужденно можно завести разговор. Как непринужденно он может перейти в знакомство. Какими простыми вещами можно восхищаться и удивляться... Правда, для героя фильма знакомство с Марсией закончилось... скажем так, неоднозначно. Но в этом еще один урок: интуиция не предостерегла Пола Хэкетта, внутренний голос не подсказал перспективы этого рокового знакомства. Но ведь никто не мешает нам рассмотреть данный эпизод и изолированно, сам по себе.
А вообще, смысл фильма "После работы" довольно глубокий. Он содержит много любопытного психологического материала на темы общения, самоконтроля, а также дает своеобразные ответы на важные философские вопросы (свобода воли, роль судьбы и случайности).
Если вам интересен жанр умеренного черного юмора, посмотрите его очень неплохой образец. "После работы" чем-то напоминает другие созерцательные фильмы: например, "Мертвец" и "Сломанные цветы" Джима Джармуша.
Иногда такие фильмы объединяют в комедийный жанр под названием „яппи в опасности“. Яппи (молодые городские специалисты) неожиданно выходят из русла своей упорядоченной респектабельной жизни, и попадают в запутанный переплет.
Кто видел этот фильм, поделитесь впечатлениями. Понравился ли вам оригинальный сюжет? Интересна ли психология персонажей?