Завязка фильма Хирокадзу Корээда очень заезженная и невероятно пошлая- в роддоме путают детей и герои об этом узнают.
Сколько подобных фильмов уже было снято до 2013 года.
Неважно. Картина японского режиссёра- это уникальная перспектива. Фильм не комедийный. Детям фильме всего по шесть лет. Действующие лица- две семейные пары, жертвы и заложники ситуации.
Хирокадзу Корээда переживает за всю японскую нацию. Нацию преданную своему делу. Нацию с очень сильными традициями. Нацию, что переживает кризис семьи.
Режиссёр рассказывает очень искреннюю историю об очень сложных вещах.
Хирокадзу Корээда будто бы глазами растерянного ребенка смотрит на ситуацию, и подобно наивному ребенку не может разобраться как ему относиться к своим персонажам. Ведь подобно ребенку, он искренне любит и сочувствует каждому из них.
Хоть фильм и являет собой притчу о безусловной любви, он не шит белыми нитями, а аккуратно и точно выведен, подобно гравюрам эпохи эдо.
На протяжении фильма герои разбиваются вдребезги, после чего собираются заново, и согласно искусства кинцуги, учатся ценить поврежденное и несовершенное.
Для меня весь фильм в одной сцене:
Родители приезжают вечером навестить ребенка, которого оставили у бабушки на выходные. Они привозят ей конфеты с зеленой фасолью и спрашивают как их сын.
Она отвечает:
"Уже спит. Устал, мы с ним много играли в теннис на приставке. Завтра я ему покажу"
В такой простой мелочи, как шаловливый ответ бабушки, заключена вся ценность этого фильма. Он искренен в том, что говорит зрителю. А значит он настоящий.
Искренность и подлинность становятся главными ценностями, в мире где важен наратив и повестка стоит во главе угла.
Такие ленты, как "Отец и сын" Хирокадзу Корээда (2013) становятся глотком свежего воздуха, впечатляя своей простой и уникальностью, подобно старым восточным сказкам, что читала бабушка в детстве во время осенних выходных на даче.
Такие странные, причудливые и одновременно такие понятные, знакомые истории.