Найти тему
Миг истории.

Подводник Балтики.

Александр Иванович Маринеско. Из открытых источников.
Александр Иванович Маринеско. Из открытых источников.


После тяжелейшего перехода Краснознамённого

Балтийского флота из Таллина в Кронштадт. Флот оказался
заперт в узком Финском заливе.
Корабли флота оказывали огневую поддержку сухопутным войскам,
участвовали в десантных операциях, защищали осаждённый Ленинград.
Подводные лодки стали главным оружием.
Одним из командиров был А. И. Маринеско.

Родился будущий подводник в 1913 году в Одессе.
С ранних лет его захватило море, вскоре пришло решение стать
капитаном.
В 14 лет он становится матросом. Его старания, жажда знаний не
остаётся без внимания капитана судна.
Он направляется в школу юнг, а в семнадцать лет становится матросом
первого класса. В двадцать лет, после окончания морского техникума,
назначается помощником капитана.
Немного остаётся для достижения своей мечты.
Но талантливый молодой моряк получает комсомольскую путёвку на
военный флот.
После окончания курсов командного состава его отправляют служить на
Балтику.
Тут проявляется его свободолюбивый, неординарный характер.
Он жалеет, что стал военным и теперь вынужден подчиняться
командирам.

Находясь в должности штурмана лодки Щ-306 проявляет мастерство,
точность расчётов, что отмечается в приказах командования.
В 1940 году, в звании капитан-лейтенанта, командует лодкой М-96.
Выучка экипажа, выполнение нормативов, успешное выполнение
учебных походов приводит к тому, что М-96 и командир Александр
Маринеско становятся лучшими на Балтийском флоте.
С началом войны М-96 участвует в боевом патрулировании.
Осенью 1941 года Маринеско и группу офицеров обвинили в
организации азартных игр, кутежах и связях с женщинами
лёгкого поведения.
Он получил партийное взыскание и выговор по службе.
В его характеристике теперь отмечалось пристрастие к
алкоголю.
Используя опыт боевых действий 1914-1916 гг. немцы минировали
Финский залив. Создавались противолодочные рубежи.
Наиболее крупными были " Насхорн" и "Зееигель". Около
рубежей дежурили корабли и катера противника, а сверху немецкая
авиация осуществляла патрульные полёты.
Практически пройти эти противолодочные рубежи длиною более 150
миль, чтобы выйти в южную Балтику было самоубийством.
И несмотря на это некоторым лодкам удавалась выйти на боевое
патрулирование и топить транспорты и корабли противника.
Вернутся на родную базу удавалась не всем.
Весной 1943 года немецкое командование, чтобы полностью прекратить
прорыв советских лодок в Балтийское море, приступило к установке
противолодочной сети. Для этого в самом узком месте Финского залива
была установлена сеть из металлических канатов длиною 55 километров.
После потери двух лодок, посланных пройти новый рубеж, командование прекращает посылать лодки в Балтику.
И только после выхода Финляндии из войны, противолодочные рубежи
немцев не влияли на действия наших лодок, так как субмарины стояли
в Хельсинки и на острове Ханко.
В январе 1945 года, во время боевого патрулирования, экипаж С-13, под
командованием А. И. Маринеско, в результате удачной торпедной атаки
отправляет на дно лайнер " Вильгельм Густлофф", а в феврале топит
транспорт " Штойбен".
В базе торжественно встретили победителей и простили прежние
прегрешения командира и экипажа.
Маринеско продолжал спорить с командованием и политработниками,
употреблял алкоголь.
В 1945 году его понизили в звании и назначали командиром тральщика.
Обиженный на всех, он добивается увольнения в запас.
После тяжёлой болезни он умирает в возрасте пятидесяти лет.
В 1990 году Александру Ивановичу Маринеско присвоили
звание Героя Советского Союза ( посмертно).

Интересная статья?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на канал.