США, ЛУИЗИАНА
Мост через озеро Понтчартрейн имеет длину 38,4 км и является самым длинным надводным мостом в мире. Он фактически состоит из двух параллельных мостов-шоссе, один из которых на 16,1 м длиннее другого. Эти мосты опираются на 9500 полых бетонных свай. Южный конец моста находится в Метайри (Луизиана), пригороде Нового Орлеана (Луизиана), а северный – в Мандевиле (Луизиана).
Каждое из параллельных полотен моста имеет ширину 8,5 м. Более 30.000 автомобилей пересекают мост ежедневно. Полотна находятся на расстоянии 24,5 м друг от друга, но в семи местах они связаны «перемычками», которые используются как стоянки для автомобилей при чрезвычайных ситуациях.
Озеро Понтчартрейн – самое большое внутреннее устье в США. Имея площадь 1580 кв. км, оно соединяется с проливом Миссисипи-Саунд. Регулярные путешествия через озеро относятся к началу девятнадцатого столетия, когда Бернар де Мариньи Мандевиль, основатель города Мандевиль, устроил здесь паромную переправу. В 1920-х гг. было выдвинуто первое предложение создать сухопутную переправу через озеро: предполагалось насыпать искусственные острова и связать их мостами. Эта идея не была реализована, однако в 1948 г. были сделаны первые шаги к появлению современного моста. В этом году появилась специальная комиссия для решения вопроса переправы.
Стоимость строительства моста
В 1956 г. открылся первый мост через озеро Понтчартрейн. Это было одно двухполосное мостовое полотно, стоившее $30,7 млн. Второе полотно с двумя полосами, идущее параллельно первому, открыли 10 мая 1969 г. По данным компании Simple Analytics, оно обошлось в $26 млн. Мост сократил количество времени, которое требовалось для проезда в Новый Орлеан, на один час, позволив путешественникам пересекать озеро, а не объезжать его.
Организация строительства моста
Мост является одним из самых стары мостов из предварительно напряженного железобетона в США. Его оригинальный проект разработала фирма Пальмер и Бейкер. Строила мост луизианская мостостроительная компания. Железобетонные секции моста были изготовлены за пределами места строительства, а затем погружены на баржи и отбуксированы по озеру к нужному участку. Каждая секция первого полотна моста размером 17х10 м поддерживается полыми бетонными сваями диаметром около 1,4 м. На время строительства первой части моста это были самые большие сваи, которые когда-либо перевозили к стройплощадке. 30 августа 1956 г. мост был открыт.
Мост привлекал всех, так как он предлагал более удобный маршрут и сокращал расход топлива, и в конечном счете оказался переполненным. В течение нескольких лет мост использовали более 3.000 автомобилей в день, так что пришлось строить еще одну магистраль.
В течение первого десятилетия существования переправы строительные технологии довольно сильно изменились, так что второе мостовое полотно было спроектировано и построено с использованием новых методов и норм. Инженеры решили использовать три опорные сваи вместо двух. Это позволило увеличить нагрузку на опоры. Теперь на них поместили значительно большие по размеру дорожные плиты длиной 25,6 м – они стали приблизительно на 8 м длиннее плит предыдущей части моста. Более быстрые строительные технологии позволили довести количество изготавливаемых на заводах 272-тонных плит до 20 в неделю, в то время как на месте работа также шла намного быстрее. Строители сооружали до 85 м моста в день.
Судоходная навигация
Мост возвышается над водой примерно на 4,8 м и имеет длину 37 км. Чтобы позволить пройти под мостом судам, предусмотрены три основных судоходных пролета высотой 7,6 м, два «морских» пролета высотой 15,25 м и один разводной мост для больших судов.
Безопасность автолюбителей
Для любителей суши мост таит в себе относительно немного опасностей, хотя туман, боковые ветры и грозы могут стать сильными помехами для водителей. При плохой погоде действуют специальные правила. Когда видимость особенно плохая, автомобили должны двигаться медленно и колоннами. Это не позволяет кому-либо столкнуться с проблемами, оказавшись на мосту в одиночестве. Суда также должны вести себя осторожно. Зафиксировано 16 столкновений с мостом с тех пор, как он был построен. Но сегодня радарная система оповещает, когда какое-нибудь судно оказывается в пределах 1,6 км от переправы. Но даже при этих мерах возможны несчастные случаи.
В ряде мест каждой из частей моста дорога расширена (здесь хранятся запасные секции переправы). В 2005 г., когда ураган Катрина пронесся над регионом и повредил часть дороги, эти запасные секции пригодились. Осмотр сооружения после бури показал, что повреждения оказались в основном незначительными. Было заменено несколько дорожных секций, но конструктивные основы остались неповрежденными.
Финансовые инновации в организации транспортного потока
Мост через озеро Понтчартрейн всегда был платным. До 1999 г. плата собиралась с транспорта, идущего в любом направлении. Однако, чтобы избежать заторов на южном берегу, плату за проезд в северном направлении отменили. Стандартная плата для автомобилей изменилась с $1,5 за проезд в любом направлении до $3,0, собираемых на северном берегу за проезд на юг.
Мост через озеро Понтчартрейн: интересные факты
- Мост через озеро Понтчартрейн длиной 38,4 км – самый длинный надводный мост в мире.
- В 2005 г. ураган Катрина опустошил окружающую местность, но мост остался неповрежденным и стал основной транспортной артерией для аварийных служб.
- Большая часть моста находится всего в 4,8 м от воды. В двух местах переправа повышается до 15,25 м.
- Большие дорожные плиты из предварительно напряженного железобетона опираются на полые бетонные сваи, которых насчитывается более 9500.
- Радарная система оповещает, если какое-нибудь судно оказывается в пределах 1,6 км от моста.
- Вслед за первоначальной паромной переправой озеро было впервые пересечено на автомобиле в 1956 г.
- Мост является платным.
Спасибо вам за то, что дочитали мою статью до конца. Ставьте ЛАЙКИ, пишите КОММЕНТАРИИ и подписывайтесь на НАШ КАНАЛ!