Найти тему

"Saga: марафон по кругу". Интервью с Джимом Гилмором (Jim Gilmour) для журнала “PLAY”, февраль 2003 года.

Оспаривать существование моды на ретро-рок 70-х и 80-х нелегко. Отрадно, что эта мода позволяет иным рок-звездам той эпохи бросить судорожную погоню за модой и вернуться к созданию материала, не уступающего собственной классике. Среди тех, кто к всеобщей радости забросил эксперимент в пользу традиций - канадский поп-прогрессивный квинтет Saga, только что порадовавший нас альбомом "Marathon". "Верность своей музыке" - вот как можно предельно кратко описать материал этого CD. И такой музыкальный марафон по кругу - прекрасный повод для короткого интервью с бессменным последние 24 года клавишником Saga Джимом Гилмором.

PLAY: Ваши три последних CD демонстрируют возвращение к классическому звучанию группы начала 80-х. Насколько осознанным было такое решение?

Джим Гилмор: В жизни любой группы рано или поздно наступает момент, когда эксперименты надоедают, и хочется вернуться к собственным корням. У нас сложилось так, что возвращение растянулось почти на все 90-е, однако реакция на эту эволюцию старых поклонников группы была абсолютно позитивной.

PLAY: Насколько сложно играть концерты, когда на сцене находятся сразу три клавишника (в Saga на клавишных также играют Майкл Сэдлер и бас-гитарист Джим Кричтон - авт.)?

ДГ: Напротив, это очень просто, поскольку около 90% клавишных партий играю я, а мои коллеги лишь добавляют в них очень скромные аранжировочные ходы.

PLAY: Saga всегда смело комбинировала прогрессивный рок с нововолновыми аранжировками. Кто же вы - прог-рокеры с поп-уклоном, или наоборот?

ДГ: Безусловно, Saga была, есть и будет прог-роковой группой. Другое дело, что мы всегда делали упор именно на песенный материал и обращали очень большое внимание на современное звучание инструментов. Но ведь в этом и заключается секрет качественных альбомов! Разве я не прав?

PLAY: Отличаются ли в наши дни американские и канадские поклонники прог-рока от европейских?

ДГ: Конечно же! Самое главное, что в Северной Америке их гораздо меньше, чем в Европе, ха-ха!

PLAY: Не кажется ли тебе, что прогрессивный рок на веки вечные обречен оставаться "немодным стилем" в глазах популярных СМИ?

ДГ: Безусловно, но ничего страшного в этом нет. Наши альбомы, как и работы наших коллег, продолжают хорошо раскупаться, а в Европе на наши концерты приходит публики гораздо больше, чем 20 лет назад. Как я уже сказал, в континентальной Европе музыка такого рода граздо более популярна, чем в США, но это вполне естественно. Одного я не понимаю - как при таком успехе Saga в Европе мы до сих пор ни разу не выступили в России?

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •