Найти в Дзене
This Day

"Оседлай молнию". 35 лет второму альбому Metallica.

Обложка альбома. Источник: https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/71jyH5WtmFL._SL1425_.jpg
Обложка альбома. Источник: https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/71jyH5WtmFL._SL1425_.jpg

После того, как дебютный альбом группы Metallica "Kill 'Em All", стал шаблоном для нового стиля музыки, стало понятно, что музыкантам придется повышать ставки, чтобы оставаться на вершине. Slayer выпустили свой восхитительный дебютный альбом "Show No Mercy", Anthrax выдал отличный "Fistful of Metal", бывшая группа Кирка Хэмметта Exodus, записали отличное демо с похожим звучанием - трэш-движение активно набирало обороты.

В этот период музыканты Metallica работали над песнями для своего второго альбома, и были полны решимости оставаться лидерами этого движения. И когда 27 июля 1984 года вышел альбом "Ride the Lightning", стало понятно, что они были не просто одной из лучших трэш-групп, нет, они были самой лучшей группой того времени.

Источник: https://bassmagazine.com/.image/t_share/MTYzOTIwNTAwNDM3ODIxMTUz/metallica-gettyimages-84880047.jpg
Источник: https://bassmagazine.com/.image/t_share/MTYzOTIwNTAwNDM3ODIxMTUz/metallica-gettyimages-84880047.jpg

Джеймс Хэтфилд и Ларс Ульрих написали большую часть первого альбома Metallica вместе с Дэйвом Мастейном. Но когда началась работа над "Ride the Lightning" Мастейна в группе уже не было, и на первый план вышел басист Клифф Бертон, который внес огромный вклад в шесть из восьми песен альбома и призвал своих коллег по группе экспериментировать с различными темпами и структурами в таких песнях, как "Fight Fire With Fire" и инструменталке "The Call of Ktulu".

Поскольку Клифф Бёртон разбирался в теории музыки, он показал Хетфилду и Хэмметту, как дополнить основные ноты дополнительными контр-мелодиями и как работает базовая гармония гитары. Он также смог улучшить музыку с помощью различных технических приспособлений и примочек.

"Я думаю, что Клифф действительно научил их мелодии", - рассказывал гитарист Anthrax Скотт Йен . "Клифф был маэстро. Он был действительно опытным музыкантом и думал не только о трэше и метал-музыке. Он всегда носил футболку REM и значок Lynyrd Skynyrd на своей джинсовой куртке, и я думаю, это дает вам представление о том, как он мыслил".

"Альбом "Ride the Lightning" дал Клиффу возможность стать автором и исполнителем песен", - рассказывал основатель журнала Metal Mania и по совместительству диджей KUSF Ramgate Radio Рон Кинтана. "Он смог сделать все это. Он сделал Metallica более разнообразной, чем просто быстрая игра. Он любил сложную музыку. Он слушал классику Фрэнка Заппы,  и это проявилось в его игре на бас-гитаре".

В то время участники Metallica были наполнены энергией и творчеством, при этом были чрезвычайно голодны... буквально. Они снимали дом, который они называли Metallimansion, в Эль-Серрито, штат Калифорния, но они едва могли заплатить за эту квартиру, и им приходилось тщательно рассчитывать свои траты, выбирая между дешевой пищей и дешевым пивом и ликером.

"Все были настолько бедны, что считалось везением, если мы могли позволить себе бутылку Смирнофф", - рассказывал Кинтана в 2014 году. "И любому, кто принесет хороший крепкий алкоголь, буквально поклонялись. Это был такой маленький дом. Вы шли по маленькой парадной лестнице, а там была маленькая прихожая. А затем внутри справа был знаменитый диван, на котором все сидели в главной гостиной. А затем слева были две комнаты, в которых жили Ларс и Джеймс.

"До того, как я приехал туда в первый раз, я думал, что это будет действительно классное место", - рассказывал фотограф группы в то время и нынешний басист DRI Харальд Оймоен. "На самом деле реальность оказалась далека от фантазии. Представьте, они тренировались сзади дома, в гараже на одно машиноместо, в котором едва хватало места для машины. В какой-то момент им пришлось поставить на землю ящики из под молока и встать на них, потому что всякий раз, когда шел дождь, вода просачивалась, и они очень не хотели быть пораженными электрическим током".

Именно в этих тесных условиях Metallica росла, превращаясь в супер звезд, и именно тогда были написаны некоторые из самых лучших песен. За три месяца до того, как они отправились в Данию, в Копенгаген, чтобы записать "Ride the Lightning", они уже исполнили незаконченные версии "Creeping Death", "Ride the Lightning", "Fight Fire With Fire" и "The Call of Ktulu" на концерте. После выступления, на телеканале в Бостоне 24 января 1984 года, кто-то вломился в фургон группы и украл барабанную установку Ульриха и акустическое оборудование. Anthrax предоставил своё оборудование на оставшиеся даты тура, поэтому Metallica смогли отыграть все концерты, но утрата снаряжения, очень сильно расстроило участников группы, особенно Джеймса Хэтфилда.

Огорченный ограблением, фронтмен Metallica написал меланхоличное арпеджио на акустической гитаре и сочинил его самую отчаянную лирику на сегодняшний день. "Life it seems will fade away, drifting further every day / Getting lost within myself / Nothing matters no one else / I have lost the will to live." В сочетании с прекрасным гитарным вступлением семиминутная ода самоубийству "Fade to Black" , написанная Хетфилдом, стала первой балладой в исполнении Metallica .

"Могу сказать с уверенностью, что на самом деле я и не думал о том, чтобы покончить с собой", - сказал он позже . "Но ведь это был мой любимый усилитель Marshall, чувак!"

Metallica записали оставшиеся три песни для альбома , "Escape", "Trapped Under Ice" и "For Whom The Bell Tolls", в студии Sweet Silence в Копенгагене под руководством продюсера Флемминга Расмуссена. Менеджер группы Jonny Z выбрал это место, потому что это было доступно по финансам, к тому же группе понравилось то, что Rainbow записали в этой студии свой альбом "Difficult to Cure" . Так как их усилители были украдены в Бостоне, Metallica привезла только гитары, а Расмуссен подключил их к девяти "маршалам", которые он позаимствовал у местных датских групп.

"Мы провели первый день, тестируя их, - рассказывал он. "Мы фактически воссоздали гитарный звук Джеймса на "Kill 'Em All", и просто усилили его. Он был очень доволен результатом".

Решив проблему с усилителями, Расмуссен обнаружил гораздо более неприятную проблему. Ульрих, конечно, играл изобретательные барабанные партии, но когда он пытался сохранять ритм в течение длительного периода времени, он ускорял некоторые части и замедлял другие. "Сначала я думал, что от него не будет толку". Но с помощью барабанщика Ларсена Расмуссена, который дал Ульриху ускоренный курс по основам игры на барабанах удалось исправить ситуацию. К счастью, Ульрих быстро учился, и, хотя некоторые песни требовали больше дублей, чем другие, Расмуссен в конечном итоге смог свести барабаны, причем без помощи всяких компьютерных программ, таких как ProTools, которые тогда еще не были изобретены. Расмуссен также внес творческий вклад в запись, дополнительно используя гитару на заднем фоне в песне "Fade to Black" ив вступление к "Fight Fire with Fire". Творческий процесс в студии был заразительным. Бертон придумал нисходящий бас для "For Whom The Bell Tolls" , а для ударов колокола в конце песни, Ульрих бил молотом по наковальне.

В середине марта, когда музыканты прослушали законченный альбом, они были довольны качеством и разнообразием записи. Несмотря на то, что "Fade to Black" явно выделялся своей мелодичностью, было понятно, что главной изюминкой является "Creeping Death". "Я сидел в контрольной комнате после того, как мы записали вокальные партии [« Die, die, die »], и все просто сходили с ума", - рассказывал Хэтфилд в одном из интервью.

"Ride the Lightning" достиг #100 в чарте альбомов Billboard, и это без музыкальных клипов и ротации на радио. У некоторые фанатов старой школы были претензии к альбому из-за мелодичных песен "Escape" и "For Whom the Bell Tolls", но большинство фанатов восхищались разнообразием песен, а новых слушателей, которые не фанатели от трэша, привлекала песня "Fade to Black".

"Один из первых моментов, когда я осознал, что мы действительно что-то сделали, произошел, когда я был в доме моей подруги, уже после того, как вышел "Ride the Lightning" , - рассказывал Хэтфилд. "Пока я её ждал, я услышал как из спальни её сестры доносится мелодия "Fade to Black". Я не думаю, что она знала, что я был там. Она слушала это, потому что ей это нравилось. Это было довольно важно для меня. Вы знаете, "Fade to Black" была одной из тех ключевых песен для нас, хотя был один хардкорный фанат, который сказал: "Блин, ты продался, ты сделал балладу". Это примитивное мышление.Были и другие люди, которые говорили: "Ого, никто никогда не говорил со мной так в песне, и я в восторге от этого, и это помогло мне".

На сегодняшний день "Ride the Lightning" разошелся шестью миллионами копий в США, и более половины треков из альбома - "Ride the Lightning", "Creeping Death", "For Whom the Bell Tolls" и "Fade to Black" - остаются основными песнями на концертных выступлениях группы.