Найти в Дзене
Про Африку и ещё

Африка: ООН выражает обеспокоенность

Я наблюдал за ними в самых разных частях Мали. В охрово-серой рубашке свободного кроя, в нагрудном кармане которой сигареты и телефон, с острой, словно вафельный рожок мороженого, бородкой, с чёрной сумкой с лежащим внутри ноутбуком, которую вешает утром на плечо сразу после завтрака, когда уже ждёт водитель. Проводит вечера у лобби отеля в компании менял и сутенёров, потихоньку набираясь, шутя глупо и громко. С показными эмоциями радости и открытости, за которыми, как кажется, кроются безнадёжность и презрение ко всему окружающему и себе самому. Мне удивительно было видеть блеск, бросающуюся новизну огромных белых джипов с непроглядно тонированными стёклами, на которых перемещаются эти люди, сотрудники миротворческих миссий. Удивительно потому, что цена одного такого автомобиля может составлять сумму годового бюджета крупной деревни с несколькими тысячами жителей. Это вот глухо ударившее по голове - не чувство даже - интуитивное ощущение, возникшее, когда увидел впервые эти машин

Я наблюдал за ними в самых разных частях Мали. В охрово-серой рубашке свободного кроя, в нагрудном кармане которой сигареты и телефон, с острой, словно вафельный рожок мороженого, бородкой, с чёрной сумкой с лежащим внутри ноутбуком, которую вешает утром на плечо сразу после завтрака, когда уже ждёт водитель. Проводит вечера у лобби отеля в компании менял и сутенёров, потихоньку набираясь, шутя глупо и громко. С показными эмоциями радости и открытости, за которыми, как кажется, кроются безнадёжность и презрение ко всему окружающему и себе самому.

Мне удивительно было видеть блеск, бросающуюся новизну огромных белых джипов с непроглядно тонированными стёклами, на которых перемещаются эти люди, сотрудники миротворческих миссий. Удивительно потому, что цена одного такого автомобиля может составлять сумму годового бюджета крупной деревни с несколькими тысячами жителей. Это вот глухо ударившее по голове - не чувство даже - интуитивное ощущение, возникшее, когда увидел впервые эти машины с большими чёрными буквами UN на дверях, проросло в твёрдое убеждение: эти люди здесь не для того, чтобы помогать, не для того, чтобы создавать мир на разорённой войнами земле. Дистанция слишком большая, целая пропасть.

-2

ООН - военная организация, лоббирующая интересы развитых государств (бывших метрополий в большинстве своём) в своих колониях. Нынешний уровень развития стран Европы таких, как Германия, Франция, Бельгия или Великобритания был бы недостижим без ресурсной базы колоний - стран Африки и Юго-Восточной Азии. Парад суверенитетов, образование новых независимых на бумаге государств после Второй мировой войны лишь в единичных случаях привёл к процветанию. Обескровленные, практически лишённые интеллектуальной элиты, выкорчёвывавшейся за инакомыслие, они не могли сформировать крепкого государственного костяка. Последующие войны за право быть лидером (право получать от корпораций Запада выручку за разработку недр) только усилили нищету, безнадёжность.

-3

Здесь есть хорошие дороги - строятся они от мест разработки полезных ископаемых до портов и аэродромов. Никому не нужны собственные медики, инженеры, бизнесмены - высшее образование исключительно платное, непосильное для средней семьи. Выгодна прислуга, открывающая двери. Нужны крестьяне, живущие натуральным хозяйством, обменивающиеся выращенным и собранным на пёстрых ярмарках.

-4

Иногда вспыхивают отдельные очаги сопротивления - это либо отдельные группы людей, доведённых нищетой и голодом до отчаяния, либо представители местной элиты, посчитавшие, что с ними не поделились. И то и другое угрожает бесперебойности поставки ресурсов, необходимых метрополиям. Тогда-то и появляются войска, расчищающие дороги и стратегически важные города от бунтарей. Позиция же этих международных организаций в отношении жизней представителей целых народов замечательно обрисовывается шаблонным сочетанием «выражают обеспокоенность». Так, например, было в Эфиопии и Судане, Нигерии и Руанде, где в ходе междоусобиц умирали миллионы людей.

-5

Погибшие при утреннем обстреле гостиницы в Бамако (ноябрь 2015 года) люди в большинстве своём, как оказывается, не были случайными. Кто-то представлял крупные западные компании по разработке недр, кто-то занимался поставкой летального оружия в страну. Не из-за идейных соображений, из-за денег просто. Ровно как и убиты они были не из-за незнания корана, а чтобы намекнуть: с "хранителями" востока страны, тех мест, где начинаются пески Сахары, не поделились. И ведь договорятся - выражающие обеспокоенность там в городах сидят, а дороги контролируют туареги, которым городская жизнь чужда.

Стамбул, декабрь 2015