20 подписчиков

Советский мотоцикл Восход 2м -3.М

183 прочитали

Советский мотоцикл Восход 2м-3.М

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Восход — советский легкий мотоцикл производившимся на заводе ЗиД имени Дегтярева.
Имел корни от своего предшественника мотоцикла ковровец К-175.

Модели Восход имеют один цилиндр. Двухтактного типа, диаметром цилиндра 61мм, и рабочим объемом 175 куб .см

Мотоцикл Восход 01 дата выпуска 1972 по 1976 гг
Хорошая модель своего времени.
Основой мотоцикла служил ковровец.
Но Восход задумывался на улучшенные эксплуатационные качества.

С 1972 года в серию пошел Восход 2
Этот мотоцикл отличался от своего предшественника новой фарой. Стоп-сигналом. Указателем поворотов. Глушителем.
Так же изменения затронули корзину сцепления и генератор.
Двигатель имел 10.5 л.с и с ним мотоцикл мог развивать скорость 95 км/час

Мотоцикл Восход 2М выпуск в серию с 1976 года.
Основные изменения от предыдущей модели это увеличенная мощность двигателя 14 л.сил За счет новых форм каналов продувки картера.
В головке исчез декомпрессор. Двигатель прекрасно потреблял все виды топлива.
Так же изменения коснулись ходовой части . Увеличился ход вилки на 20мм за счет новых амортизаторов увеличенного диаметра.
Максимальная скорость мотоцикла выросла до 105 км/час.

С 1979 года в серию вышел Восход 3.
Изменения коснулись системы впуска. Новый генератор Г 427. Бак мотоцикла стал другой формы. Задние амортизаторы стали открытого типа, и получили возможность регулироваться по жесткости пружины.На заднем колесе стали устанавливать резиновый демпфер . Тормозная система мотоцикла получила увеличенные барабаны .

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

С 1983 года стартовала самая популярная модель Восхода 3М.
Модернизации коснулись многие узлы .
Двигатель приобрел новый карбюратор иногда чехословацкий . Увеличенную площадь оребрения цилиндра.
Новый генератор 12 вольт. Новую фару и стоп-сигнал. Новую приборную панель. Новое переднее крыло,а так же гофры передней вилки.
Изменили сидение. Кикстартер стал откидным .Мотоцикл осовременился.

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

В скоре вышла люксовая версия Восхода 3М.
Восход 3М Люкс.
Шел малой серией
В живую не видел.
Из источников изменения коснулись сборки и покраски мотоцикла в лучшую сторону.
Применены новые материалы в сидении.
Комплектовался дугами безопасности.
Так же изменения коснулись передней вилки, появились сальники в место резиновых гофр.. так же покрытие хромом стаканов вилки.
Характеристики двигателя 173 куб см. мощность 14 л.с .трансмиссия 4 передачи ,максимальная скорость 115 км.час

http://moto-kovrov.ru/ekspozitsiya/voshod-3-turist/
http://moto-kovrov.ru/ekspozitsiya/voshod-3-turist/

Восход 3М Турист.
Эта модель была задумана для путешествий.
Атрибутом были гофры сумки . Багажник на задней части . Усиленный руль с перемычкой. Мощный генератор на 12 вольт .Бесконтактное электронное зажигание . Максимальная скорость 105 км/час.Так же на бардачках появились новые надписи.

http://amposter.com/box/Green/view/zm-1-937.html
http://amposter.com/box/Green/view/zm-1-937.html

Восход 3М-01
Двигать обзавелся лепестковым клапаном . Модернизация затронула систему продувки перепускных окон цилиндров. Была применена 5 канальная система.
Так же изменения затронули поршень он стал на 1мм больше с 61мм до 62мм
Была применена новая усиленная цепь привода колеса увеличенной длинны.Что бы держать возросшую мощность.
Применение лепесткового клапана дало прибавку в мощности , а так же крутящего момента и уменьшило расход топлива до 4.3 литра на 100 км.
У мотоцикла один глушитель .Изменена форма руля теперь он с перемычкой.

По разным источника с конвейера в разное время сошло свыше 1.5 миллиона мотоциклов.

Личное ощущения от этого мотоцикла. Только положительные.
Отличная модель для начинающего мотоциклиста. Научит всем азам и тонкостям . Весьма неприхотлив дешево в обслуживании.
На просторах интернет магазинов еще полно запчастей по смешным ценам.
Из минусов можно отметить. Слабый генератор . Слабая (от времени лет) проводка. Слабые тормоза особенно в передней вилке. Слабая вилка.
Весьма не качественно собранный кривошип шатунный механизм.  А в частности коленвал. (разбаланс щек иногда доходил до нескольких десяток ). Что вело к танцам с бубном . Настройкой карбюратора.зажигания и.т.д При этом двигатель отказывался работать стабильно.
В остальном эта техника была не прихотливой. И остальные ее узлы переживали не одного наездника:)).
Оставляйте свои отзывы и опыт владения этой замечательной моделью советского моторостроения.