Найти тему

СВЯЩЕННЫЙ ГРААЛЬ ИЛИ ТАЙНА ИИСУСА ХРИСТА -(12 - ДАГОБЕРТ II)

Помимо картин, не меньший интерес вызывает анаграмма: A DAGOBERTII ROI ET A SION EST CE TRESOR ET IL EST LA MORT- (Дагоберу II Королю и Сиону принадлежит это сокровище и оно есть смерть).

Так кто же был Дагоберт II, и что нам о нем известно:

Дагоберт II родился в 651 году, он был наследником королевства Австразия, но когда спустя пять лет умер его отец, их майордом Гримоальд похитил мальчика, чтобы помешать ему взойти на трон. Напрасно повсюду искали ребенка, и нетрудно было убедить двор в его смерти. Ссылаясь на волю покойного монарха, Гримоальд тут же предложил выбрать новым королем его собственного сына. Хитрость удалась, причем не только с вельможами, но и с матерью Дагоберта, которая отдала всю власть в руки честолюбивого майордома. (прим: от ср.-лат. major domus - старший по дому, палатный мэр - высшее должностное лицо во Франкском государстве при Меровингах (конец V - середина VIII в.). С середины VII в. сосредоточили в своих руках значительную власть).

Однако настоящий наследник трона не умер. В действительности, Гримоальд отдал его епископу города Пуатье, который, в свою очередь, отправил его в Ирландию. Так, свое детство Дагоберт провел в монастыре Слана близ Дублина, где он получил лучшее образование, чем ему могли дать во Франции. В 666 году (прим. число зверя) он женится на кельтской принцессе Матильде, которая спустя четыре года умирает, дав жизнь их третьей дочери. Дагоберт покидает Ирландию, едет в Англию и устраивается в Йорке, в королевстве Нортумбрия, где подружился с епископом Уилфридом, который стал его советником.

Он подыскал некоронованному монарху другую жену. Второй раз Дагоберт уже женился на Гизеле из Редэ, дочери Беры II, графа Редэ, и внучке Тулки, короля вестготов… Таким образом, королевская кровь вестготов с тех пор должна была смешаться с кровью Меровингов; затем, благодаря этой связи, которая устанавливала границы государства в Арденнах и Пиренеях, зарождался образ той Франции, которую мы знаем сегодня. Наконец, и что особенно важно, эта связь помещала вестготов, исповедовавших арианство, в сферу деятельности римской Церкви.

По рассказам современников, свадьба состоялась в Редэ-Ренн-ле-Шато, – в резиденции юной принцессы Разесской, и в церкви святой Магдалины, на месте которой спустя много веков должна была подняться церковь Беранже Соньера. У Дагоберта уже было три дочери от первого брака, но не было наследника, и вот вторая жена родила ему еще двух дочерей, а затем, в 676 году, сына, Сигиберта IV, – в это время Дагоберт уже снова был королем.

В 679 году, после трех лет царствования, Дагоберт уже успел нажить себе значительное число врагов, как светских, так и религиозных. Во-первых, это была знать, попытки которой обрести независимость он энергично обуздал; во-вторых, Церковь, экспансии которой он явно препятствовал. Что же касается франкских правителей в соседних государствах, то они одновременно опасались и завидовали сильному и централизованному режиму.

Как и многие последние меровингские короли, Дагоберт имел две столицы, главнейшая из которых находилась в Стенэ, на границе с Арденнами. А перед королевским дворцом в Стенэ простирался густой лес, считающийся священным с незапамятных времен и называющийся Веврским лесом. Двадцать третьего декабря 679 года Дагоберт отправился туда на охоту. Падая от усталости, около полудня король лег около ручья, под деревом, и заснул. Во время сна один из его слуг – как говорят, это был его крестник - украдкой подобрался к нему и убил его ударом копья в глаз. Совершив свое злодеяние, он вернулся в Стенэ с намерением уничтожить также всю королевскую семью. Неизвестно, удался ли ему этот черный замысел, но официально царствование Дагоберта и его прямых потомков потонуло в крови и насилии. Впрочем, римская Церковь ни в коей мере не скорбела об этом. Даже наоборот, она решительно и недвусмысленно одобрила убийство, как об этом свидетельствует письмо французского прелата, пытающегося оправдать цареубийство в глазах Уилфрида Йоркского. В последствии эта легенда переплелась с легендой, которая ходила в то время по Галлии от Рейна до Бретани, посвященная убийству Зигфрида из «Песни о Нибелунгах».

Короля похоронили в королевской часовне святого Ремигия, а спустя два века, в 872 году Карл II (Лысый) эксгумировал его, чтобы перевезти в другую церковь, которая с тех пор стала церковью святого Дагоберта, так как его канонизировали в том же самом 872 году, в Дузи, но не папой, которому это исключительное право было дано только в 1159 году, а архиепископским консилиумом. Причины этой канонизации остаются неясными. В некоторых источниках проскальзывает, что останки бывшего короля чудесным образом предохраняли Стенэ и окрестности во время нашествия викингов. Церковные власти всегда хранили на этот счет осторожное молчание, но канонизировали день смерти короля, 23 декабря принимая во внимание то, что день Дагоберта, стал предметом настоящего народного культа ( прим: д.р. Христа-25 декабря, хотя по исследования одного из ученых, воспроизведшего звездное небо того перида-вифлиемскую звезду, вычислил, что подлинное рождение Христа приходится на 29 декабря).

Итак, в 496 году Церковь клятвой связывает себя с родом Меровингов, но с коронованием Карла Великого она публично и окончательно подтверждала свое предательство. По примеру одного современного историка, можно справедливо спросить, каково истинное значение миропомазания. Не должно ли оно было скорее искупить скандальный разрыв клятвы в верности, подписанной ранее Хлодвигом и Церковью?

Если не неизвестна точно природа символа, который в глазах Рима основывался на таинстве миропомазания, то он, во всяком случае, оказался недостаточным для того, чтобы узурпаторы-Каролинги спокойно почили на лаврах; действительно, все они пытались подтвердить законность своих прав, открыто женясь на меровингских принцессах, хотя в отношении Карла Великого есть ряд интересных сведений, о том, что, он был удивлен и обескуражен от неожиданной инсценировки, заботливо подготовленной папой без его ведома. Известно, что Карл Великий был вызван в Рим, и там его уговорили пойти послушать мессу, во время которой глава Церкви возложил ему на голову королевский венец, и публика устроила восторженную овацию Карлу, Августу, божественному венценосцу, императору римлян, Великому, защитнику мира… Но, скажем еще раз, никто не знает, как новый император истолковал это событие, хотя, если верить высказываниям одного историка того времени, Карл никогда не согласился бы войти в тот день в церковь, несмотря на большой религиозный праздник, если бы знал заранее, что его там ожидало.

Но какова бы в конце концов ни была реальная ответственность, взятая на себя Карлом во время его коронования, пакт, подписанный Хлодвигом и Церковью, был постыдным образом предан, и это предательство продолжает постоянно, вот уже более одиннадцати веков, беспокоить Сионскую Общину. Впрочем, к подобному мнению приходит и другие исследователи: «Для них единственной настоящей знатью является знать либо вестготского, либо меровингского происхождения. Каролинги и все остальные лишь узурпаторы. В самом деле, они были только королевскими чиновниками, которым было поручено управлять землями и которые, передав сначала друг другу эти земли в наследство, просто-напросто захватили власть. Короновав в 800 году Карла Великого, Церковь совершила клятвопреступление, ибо она заключила ранее союз с Меровингами во время крещения Хлодвига, союз, который сделал Францию старшей дочерью Церкви».

==============================