Привет, в прошлых статьях "Steward" уже рассказал о том какое лить масло, как подготовить авто к дальней поездке и как часто необходимо делать ТО. Настала пора определится, где же все это лучше делать, чтобы и сделали качественно и с запчастями не обманули.
Разделим наши сервисы на несколько категорий и поговорим подробно про каждую из них.
1) Официальные дилеры.
Начнем свое повествование с самых главных пожирателей денег автовладельцев - Официальных дилеров. Они знают очень много об автомобилях своей марки, есть хорошая техническая поддержка, правильный инструмент и официальная литература по ремонту.
Бытует мнение, что у официалов нет хороших мастеров, но это не всегда так. Профессиональные мастера присутствуют, опыта и умения им не занимать, долгая работа с одной маркой приносит свои плоды. Но часто они ограничены рекомендациями завода изготовителя и вместо ремонта какого-нибудь агрегата будут настаивать на его замене. Где-то это оправдано, но не всегда.
Цены у Дилеров одни из самых высоких на работы и на материалы. И если раньше можно было быть уверенным в качестве запасных частей, то теперь не все так просто. Зачастую заплатив за оригинальный фильтр или масло, можно получить заменитель не самого высокого качества.
Обманывают и механики, не полностью сливая масло при ТО, приговаривая исправные детали и предлагая работы, без которых вашему автомобилю будет совсем плохо.
При всех минусах есть и плюсы.
Все работы будут подтверждены документально. В случае некачественного ремонта можно будет рассчитывать на компенсации и устранение недостатков.
Персонал проходит обучение по своей марке, владея информацией, которой нет в открытых источниках.
Гарантийные ремонты, куда же без них. Если автомобиль у вас на гарантии и вы обслуживаетесь у Официального дилера, то вам охотнее пойдут на встречу при гарантийном ремонте, чем человеку обслуживающему свой автомобиль в стороннем сервисе.
Как избежать обмана:
1) Привозить свои расходные материалы. Но есть риски самому приобрести контрафакт, поэтому покупать детали надо в крупных магазинах, которые дорожат своей репутацией.
Кстати, некоторые популярные интернет-магазины, по сути являются не магазинами, а транспортными компаниями, доставляющими ваши заказы со всей России. И редко отвечают за качество доставляемой продукции.
2) Присутствовать при ремонте. Да, проблематично - скажете вы - и будете совершенно правы.
Помимо личного присутствия, было бы неплохо разбираться в том, что делает механик, иначе вы просто зря потратите время.
Можно взять с собой друга, разбирающегося в автомобилях, а можно просто доверить свой автомобиль автоконсьержу. Человеку с большим автомобильным опытом, который проследит чтобы работы были сделаны добросовестно, а расходные материалы и запчасти оригинальными.
В следующей части мы расскажем о крупных и не очень автоцентрах.
Следите за нами на дзене, подписывайтесь и ставьте лайки если наши статьи вам интересны.