Найти тему
КИНО CLUB

Соблазн

Вердикт - Не Смотреть.

Французские кинематографисты как никто в мире умеют глубоко копаться в различных человеческих чувствах, отдавая под это дело целые пласты в рамках одного сюжета. Если в том же Голливуде такие аспекты скорее минимизируются и упрощаются, переходя в драматическую плоскость, у европейцев же наоборот. Иной раз даже с заходами в другое пространство или мышление. Кто-то называет это приставкой - "мета", кто-то просто страданиями на ровном месте, но факт остается фактом, подобное кино не перестает выходить и его вполне себе спокойно номинируют даже на самые высокие награды местных фестивалей. Например, сегодняшний "Соблазн" боролся за Золотую пальмовую ветвь в Каннах. Справедливо ли это? Вполне, у каждого свой вкус и свое мироощущение.

Главную героиню зовут - Сибил, она психотерапевт, причем очень успешный. Уже десять лет она "копается" в черепушках своих пациентов, пытаясь найти пути выхода из неправильно складывающихся обстоятельств. Хотя сама она уже давно не счастлива, по сути все должно быть наоборот. Хорошая работа, семья, муж и дети, что же еще нужно обычной женщине? Последней каплей является новый пациент, молодая актриса, которая пытается разобраться в своих чувствах к известному коллеге актеру. Так же понять куда приведут тяжело складывающиеся отношения с постановщицей, снимающей фильм с их участием. Сибил захватывает круговорот ее истории и вот она уже наплевав на карьеру психотерапевта хочет реанимировать свое давнишнее хобби, а именно - писательство, не понимая, что это может вскрыть старый нарыв, из-за которого вернуться к прежней жизни будет очень тяжело.

Я вполне спокойно отношусь к фильмам с центральной темой в виде самоанализа персонажей или самокопания. Иногда это очень даже интересно. Тем более, учитывая тот факт, что главная героиня является психотерапевтом и мы вольны были ожидать очень подробного вскрытия самой себя, на деле же, постановщица в лице Жюстин Трие, набросала в свою картину целую кучу флэшбеков, появляющихся то тут то там, то по делу, то без. Начинив фильм десятками пустых диалогов, ожидая, что они могут склеиться во что-то удобоваримое. Кому-то может и интересно искать темную кошку в темной комнате, но когда даже с лупой не можешь найти чего-то по-настоящему интересного для размышления, волей-неволей бросаешь эти попытки.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что персонаж Сибил является олицетворением нынешнего французского общества, в той ее половине, которая является слабой. Проблемы, недопонимания, растерянность, одиночество, выжигание на работе и т.д., но навешивать это все на один персонаж - чересчур, как по мне. Да и не особо интересно наблюдать за всем этим, т.к. ты понимаешь, что перманентно несчастливая главная героиня таковой в итоге и останется, потому что иного исхода быть просто не может. Ну и зачем тогда оно все? Смело можно пропускать.

Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub

Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а