Быть может, лучший фильм 2014 года.
Фильм снят наверняка, чтобы стать самым лучшим. «Бёрдмэн» в некоторых моментах, вероятно, очень старается быть, что называется, на злобу дня, оправдывающим природу индустрии развлечений, однако, на протяжении всего фильма не встречается никаких философских рассуждений и брюзжаний. Саундтрек полностью состоит из ударных треков, отчасти и поэтому, нельзя назвать «Бёрдмэн» скучным кино. Он попадает в цель, показывая единичный момент, когда детали остаются в памяти, и соединяются воедино, став главным достоянием киноиндустрии за минувший год. Кино получилось необычное, резкое, недоброе, с глубоким смыслом и яркое.
Алехандро Гонсалес Иньярриту рассказал настоящую сказочную историю. Отчасти она фантастична, смешна и грустна одновременно, есть в ней и поучительные моменты. Во время просмотра фильма зритель неукоснительно следит за происходящим глазами Эммануэля Любецкого, который снял его как один единственный кадр (этот фильм лучше «Гравитации»). Действо не останавливается ни на минуту. Проблемы так и валятся на головы ежеминутно главным героям. Сюжет развивается до самого конца фильма, где повествование как бы обрывается, заставляя зрителя подумать самому, какой в этом был смысл.
Совершенно точно, что зрителю будет интересно посмотреть, как Ригган Томпсон (персонаж Майкла Китона), потеряв работу и семью, вновь обретает смысл своей жизни. Он когда-то давно играл роль популярного супергероя Бёрдмэна, а сейчас у него есть желание сыграть её снова, но уже на Бродвее. Чтобы стать вновь известным и популярным, как в былые времена. Ведь для артиста главное - быть востребованным, иначе ему конец! В фильме полно смешных моментов. В нём реально использованы сцены с огнем и не задуманные сцены. Зрители, ждущие чего-то неожиданного и неординарного, явно получат сполна.
В этой кинокартине играют мастера высшего актёрского класса. Иньярриту старается, чтобы Майкл Китон выложился в своей роли на все 100%, поднявшись наконец-то по актёрской карьерной лестнице до ведущей роли. Эмма Стоун и Эдвард Нортон создают в зале электрический заряд, снабжая его собственными эмоциями. Очень хорош Нортон. Он похож на ракету, летящую то в одну сторону, то в другую, поэтому искры сыплются отовсюду. Никто не рассчитывал, что Зак Галифианакис способен на такую актёрскую игру?! В фильме всё висит на тонкой нити, лавируя между переигрыванием и «недоигрыванием», стараясь не нарушить баланс, подобно канатоходцу, чтобы никто из актеров не сфальшивил. В интервью, которое дал сам Китон, он сделал заявление, что является перфекционистом, как и Иньярриту. Ведь фильм был снят всего за один месяц.
Фильм настолько хорош, что нельзя отвести взгляд от экрана. «Бёрдмэн» - это буря красок, действий и безграничного таланта. Режиссёр специально решил показать всё, что умеет в одном фильме. Так нарочно созданы знаки и акценты, распределенные на протяжении всей кинокартины. Фарс, что в конце фильма, тоже неслучаен. Он нехотя, но выходит на первый план, добавляя комичности. Иньярриту создаёт вокруг зрителя собственный театр. В этом мире множество менеджеров и продюсеров, которые не верят в своё дело, здесь же много тайн и загадок, давления и проблем, соседствующих с творческим началом. «Бёрдмэн» интересен, режиссёр смог создать образ, который гипнотическим способом, способен раз за разом удивлять.
Необходимо воздать по заслугам Иньярриту за разработку сценария, диалогов и монологов. Они получились на редкость захватывающими и оригинальными, поэтому интерес к сюжету не ослабевает. Любая остросюжетная сцена современного боевика не идёт ни в какое сравнение с происходящим на экране. Визуально эта кинокартина не имеет двойников или подражателей. Стиль её просто неподражаем. Не хватит никаких слов, чтобы описать действия на экране.
Что не так в «Бёрдмэне»? У режиссёра нет ответа на этот вопрос. Наверное, поэтому концовка вышла такой непонятной. Наверняка, режиссёр и сценарист в одном лице, Иньярриту думал, что у этого фильма просто нет конца. Кажется, что фильм только выиграл бы, если картинка где-то в самом центре событий прервалась. Зрителю всё равно пришлось бы додумывать самому. Хочется верить, что после просмотра фильм станет поводом для множества дискуссий и споров на разные темы.
И не так важно поймут зрители фильм или нет, «Бёрдмэн» уже вписан в историю кино, как один из из самых запоминающихся. Со смыслом, захватывающий, красочный, с юмором и нравоучениями, хорошими диалогами, которые наверняка разойдутся на цитаты. «Бёрдмэн» — это баланс между формой и содержанием. Этот фильм демонстрация мастер-классов от известных актёров киноиндустрии.