Найти тему
С любовью, М

Как фрилансеру защитить себя от недобросовестных заказчиков? Ч. 2

Как правило, распознавать мошенников фрилансеры учатся еще на стадии первых месяцев своей работы. Но встречаются и счастливчики, которым доводиться столкнуться с кидалами уже после того, как первоначальные «круги ада» успешно пройдены. Например, можно долго работать с заказчиком, регулярно получать от него оплату, а потом услышать, что случилась проблема с платежной системой. И согласиться подождать 1-2-3 дня. С большой долей вероятности, оплаты вы так и не увидите. Более того, в порыве великодушия так можно написать еще с десяток неоплаченных текстов.

Как уберечься от проблем?

Есть простые правила, при помощи которых фрилансер может если не на 100% защитить себя от недобросовестности заказчика, то на 80-90% точно:

  1. Работайте по «безопасной сделке» там, где это возможно. Да, работа вне бирж возможно покажется журавлем в небе, но синицу в руках вам гарантирует наличие объективного арбитража, и финансовые гарантии.
  2. Всегда сохраняйте переписку. Не удаляйте рабочие письма. Рассортируйте их по папкам. Периодически делайте скриншоты переписки в мессенджерах, особенно при любых спорных моментах или просьбах подождать с оплатой. Фрилансер всегда должен быть немного параноиком.
  3. Если речь идет о тексте — фиксируйте уникальность. Даже самой простой проверкой по текст ру. Даже если ее сделать ее не просят. У вас должна быть дата, время проверки. Это позволит доказать, у кого был первоисточник в случае спора.
  4. Проверяйте репутацию работодателя. Гугл и Яндекс в помощь. Если почта заказчика не находится ни в одном из источников — она одноразовая. Это первый признак мошенничества. Адрес e-mail найден? Не спешите радоваться — изучите ссылки, возможно негативные отзывы о заказчике на сайтах фриланса или наличие данных в черных списках фрилансеров остудят ваш пыл.
  5. Если ваша работа не оплачена — ищите, где ее опубликуют. И напишите письмо заказчику с уведомлением о том, что он не имеет права публиковать ваши тексты. Зачем это нужно? Когда вы найдете опубликованные тексты, можно связаться с владельцем сайта или администратором группы в соцсетях. Напомнить об авторском праве. Приложить скриншот проверки и своего письма недобросовестному заказчику. У меня такая ситуация была дважды, и оба раза тексты были удалены. Кроме того, вторая ситуация повлекла прямое наказание кидалы — на него подал в арбитраж биржи покупатель текстов, добился возврата денег, и бана.

Недобросовестных людей хватает и среди фрилансеров, и среди заказчиков. Не забывайте о мерах предосторожности, отстаивайте свои интересы. И проблемы с оплатой работы пройдут стороной.

С любовью, М.