Модно это нынче, Тор с молотом. Когда же еще, как не сейчас, выпускать альбом с таким названием? Сразу привлекает внимание со стороны целого поколения фанатов забавных книжек с картинками и одной известной кинофраншизы. Только вот этот "Тор" не имеет отношения к произведениям Marvel.
Брутальный канадский варвар Йон Микл Тор играет звонкий хэви аж с 1976 года, и выплавляет тугие слитки чистой стали ничуть не хуже, чем "боги со стальными яйцами" Manowar. Их у него ни много, ни мало 33 штуки, включая концертные релизы и саундтреки к фильмам, в которых снимался Йон. Американцы "Мановары" куда менее плодовиты, но они преуспели в деле продвижения себя куда лучше. Но и "Тор" не избежал известности. В 1984 году после концерта в лондонском клубе Marquee его похвалил сам Джими Пейдж; журнал Kerrang, один из главных рупоров металлической культуры, посвящал ему восторженные материалы; гастроли проходили с аншлагами по всей Америке и Европе, а в родной Канаде он был просто культовой фигурой. А нынче считается культом среди знатоков хэви по всему миру.
И вот, значит, новый альбом. Предыдущий вышел чуть более полугода назад, предыдущий — в январе 2018-го... И так далее. В общем, тот, кто следит и анализирует творчество Тора, скорее, удивился бы, если бы Йон ничего не выпустил в текущее полугодие. Пожалуй, именно такая спешка и работает против него.
Альбом записан будто в спешке. Материал получился интересным, но не однородным. И это может оттолкнуть потенциального фаната, не знакомого ранее с этим интересным персонажем. Вокал Йона в самом деле далек от совершенства, и когда он начинает петь чистым голосом, стараясь создать эпичные распевы, выглядит это несколько забавно. Гораздо лучше у него получается рычать.
Музыка же в целом радует. Кое-где интересна попытка придать некой психоделичности, что почему-то напомнило эксперимент Джелло Биафры с проектом Lard. Местами очень недурно проклевываются клавиши с милым сердцу олдскульным звуком. Весьма толково работает гитара и молотят барабаны. И, хотя альбом звучит стандартные 40 минут, возникает ощущение, что все песни пролетают слишком быстро.
А еще явным минусом пластинки следует признать приглушение музыки и выведение голоса на первый план. Это характерная фишка поп-музыки, шансона, эстрады, но в рок-традиции это выглядит не лучшим образом. Пропадает энергия, которую несет в себе мощный аккомпанемент. А мощи там хватает, музыканты с Тором всегда играли нормальные. Это явно не лучший релиз года, и вряд ли пластинка попадет в десятку, учитывая, сколько годных металлических релизов уже вышло и еще готовится к выходу в оставшиеся полгода.
Тем не менее, этот альбом явно достоин того, чтобы его прослушать. Особенно если вы знаете, что такое хэви 80-х, старый добрый грайндхаус на видеокассетах с одноголосым переводом, эпичный пафос комиксов и варварская субкультура мирового шоу-бизнеса.
==========================================
released: 26.04.2019
label: Deadline Music
==========================================
#Hard_Rock #hardrock #Heavy_Metal #HMR | #Canada | #Thor | #horshcore