Найти тему
Справочник кинопижона

Кино Новой Зеландии: что ещё сняли на родине «Властелина колец»

Оглавление

Сегодня Новая Зеландия на кинокарте мира известна, как место где снимались «Властелин Колец» и «Хоббит», а также рисовался «Аватар» с продолжениями, которые когда-нибудь выйдут… возможно…

Но в середине 80-х – первой половине 90-х в этой стране был собственный кинобум, которому предшествовало создание New Zealand Film Commission, правительственной организации, занимающейся поддержкой молодой и небольшой кинематографии. Этот кинобум был не таким мощным, как в соседней и более крупной Австралии, однако ощутимым и оставившим заметный след в истории кино. Однако, как и в случае с австралийским кинематографом, новозеландская волна быстро схлынула, так как все наиболее талантливые кадры были аккумулированы Голливудом. И их понять можно: языкового барьера нет, а возможностей для самореализации и денег значительно больше, чем на острове.

5 заметных фильмов Новозеландского кино 80-х и 90-х

Спящие собаки (Sleeping Dogs), 1977, режиссер – Роджер Дональдсон

Любопытно, что первый прогремевший в мире новозеландский фильм был снят австралийцем Дональдсоном, перебравшимся с континента в Новую Зеландию, а главную роль исполнил новозеландец Сэм Нил, который потом уехал в Австралию, где сделал неплохую карьеру, позволившую ему потом отправиться в Голливуд. Сюжетно «Спящие собаки» – это политический триллер на тему фашисткого переворота в Новой Зеландии и обывателя случайно попавшего в жернова истории и вынужденного примкнуть к местным партизанам.

Тихая Земля (The Quiet Earth), 1985, режиссер – Джефф Мерфи

-2

К середине 80-х новозеландская киноиндустрия изрядно раскочегарилась, и стали выходить фильмы не только локального, но мирового значения. Например, «Тихая земля» - блестящая твёрдая фантастика, повествующая о дне, когда почти всё человечество исчезло, а очень немногочисленные выжившие пытаются понять, что случилось и почему не исчезли они.

-3

Очень неплохое фэнтези, атмосферой немного напоминающее «Сказку странствий» Александра Митты. Группа средневековых жителей, спасаясь от эпидемии чумы, пускается в одиссею, которая приводит их из Северной Англии 14 века в Новую Зеландию конца 20 века. И там, и там, согласно фильму, довольно мрачно.

Когда-то были воинами (Once Were Warriors), 1994, режиссер – Ли Тамахори

-4

Абсолютно голливудское кино в жанре гетто-муви, с той лишь разницей, что повествует оно не о собирательном Южном Централе, а о новозеландском гетто для местных аборигенов (маори). Судя по фильму, живут они как-то средне между черными в Гарлеме и индейцами в резервации.

Небесные создания (Heavenly Creatures), 1994, режиссер – Питер Джексон

-5

Конечно я предпочёл бы написать о трэш-трилогии Джексона («В дурном вкусе» - «Знакомьтесь с Фиблами» - «Живая мертвечина»), но в контексте национальной кинематографии «Создания» занимают особое место. Хотя бы потому, что Джексон реконструировал виды и быт Новой Зеландии 1952 года, с учетом скромного 5-миллионного бюджета сделал это просто роскошно.

5 режиссеров, которые поднимали с колен кино Новой Зеландии в 80-е и 90-е, а потом свалили в Голливуд

Роджер Дональдсон – австралиец, переехавший в возрасте 20 лет в Новую Зеландию, где снял свои первые 3 фильма, а затем передислоцировался ближе к большим бюджетам. В Голливуде снял среди прочего «Выхода нет», «Особь» и «Пик Данте».

Питер Джексон – самый известный новозеландец с одинаково успешной карьерой, как в новозеландском трэше-хорроре, так и в голливудских блокбастерах «большого стиля».

Джефф Мерфи – в течение 80-х снял несколько успешных жанровых фильмов на родине, включая «Тихую землю», а в 90-е буквально пропал в Голливуде, где его самым крупным достижением стала режиссура второго «Захвата» со Стивеном Сигалом.

Ли Тамахори – самый голливудский из новозеландских режиссеров, чья визуальная избыточность напоминает облегченного Майкла Бэя. После дебютного «Когда то были воинами» переехал в Голливуд, где снял такие «шедевры», как «Умри, но не сейчас» и «ХХХ. Новый уровень».

Джейн Кэмпион – самая артхаусная звезда новозеландского кино. Критики до сих пор обожают её ранние фильмы «Ангел за моим столом» и «Пианино». В Голливуде снимала скромное полунезависимое кино, которое особо никому не было нужно, пока не сняла два сезона детективно-феминистического сериала «Вершина озера».