Уже на следующий день после объявления Францией войны, 4 сентября 1939 года, он явился на военный аэродром Тулузы, по месту объявления мобилизации. Хотя сотни людей убеждали его, что гораздо большую пользу стране он принесет не на войне, поскольку пилотов можно готовить тысячами, а таких как он, может уже и не появится, это не возымело эффекта.
«Я обязан участвовать в этой войне. Всё, что я люблю – под угрозой. В Провансе, когда горит лес, все, кому не всё равно, хватают вёдра и лопаты. Я хочу драться, меня вынуждают к этому любовь и моя внутренняя религия. Я не могу оставаться в стороне и спокойно смотреть на это».
Он выполнял разведывательные полеты, а после скорого поражения Франции в войне переехал в США. Все же в 43-ем году вернулся в ВВС Свободных французских сил, освоив пилотирование нового скоростного самолет Р-38 «Лайтнинг». Это было крайне непросто – к тому моменту ему было уже 43 года, с отрывом он был самым старшим в своей части.
В этот день он отправился с Корсики в очередной разведывательный полет. Обломки самолета нашли только в 2000-м году, а обстоятельства его смерти так и остались невыясненными.
«Смерть – это нечто огромное. Это новая цепь связей с мыслями, вещами, привычками умершего. Это новый миропорядок. С виду как будто ничего не изменилось, на самом же деле изменилось всё. Страницы в книге те же, но смысл её стал иным. Чтобы почувствовать смерть, мы должны представить себе те часы, когда нам нужен покойный. Именно тогда нам его и недостаёт. Представить себе часы, когда он мог бы нуждаться в нас. Но он в нас больше не нуждается. Представить себе час дружеского посещения. И почувствовать его пустоту. Мы привыкли видеть жизнь в перспективе. Но в день похорон нет ни перспективы, ни пространства».
Сегодня, 31 июля 1944 года свой последний полет совершил Антуан де Сент-Экзюпери.
Канал History Live – это история в режиме реального времени. Узнайте, что происходило десять, сто или даже тысячу лет назад именно в этот день, прямо в эти минуты.
Подписывайтесь на наш Инстаграм: @history__live
И на Телеграм-канал: @live_history_live