Найти тему

Хоролуг. Глава 6.

фото взято на просторах интернета, благодарю автора за снимок.
фото взято на просторах интернета, благодарю автора за снимок.

Глава 6.

Ночь расцвела солнечными, предутренними бликами, которые, как далёкое огненное зарево, осветили еловых высей горизонт. Становясь всё сильней и сильней, утренняя ярь разгоняла серость северной летней ночи, загоняя всю нечисть в кошмарные болота.

Где-то на прилеске, радуясь набирающему силу утру, заголосил соловей. Его трель неслась над покрытой лёгкой дымкой тумана, землёй, отражалась от лесных стен могучих деревьев, возвращалась назад звонким эхом, встречаясь с новым переливом соловьиной песни.

Кони, мирно пощипывали губами сочную, ещё набирающуюся земной силы, траву. Отбиваясь от назойливой мошкары, монотонными помахиваниями шикарных расчёсанных хвостов, они медленно приближались к огромному бурелому из валежника. Откуда за ними наблюдала пара глаз неусыпного Борогула.

Борогул ждал, что в предрассветных сумерках те, кто шёл за ними, смогут напасть на них, или подкравшись, попортить коней. Но всё вокруг было тихо, и эта тишина настораживала его, заставляя прислушиваться к любому шороху.

Наконец, он поднялся из своего укрытия, приподнимая голову, точно хотел заглянуть за возвышающийся в траве огромный ивовый куст. Борогул стоял, поглаживая свою аккуратно остриженную бородку не спуская глаз с подозрительно-опасного куста.

- Поднимайся, - обратился он к куче из сваленных еловых ветвей; - хорош, валяться, а то скоро тебя от сна пучить начнёт.

Ворох зашевелился, словно огромный ёж, застонал и вдруг резко поднялся, скидывая с себя срезанные еловые ветви

Что уже пора? - спросила недовольная физиономия Ратибора; - давай хоть сожрём чего ни будь, а то кишка кишке фиги показывает.

- До корчмы дотянешь, тут осталось то полдня пути, а там и отъешься, - ответил неугомонный Борогул. Солнце уже перевалило за полдень, а корчмы так и не было видно. Ратибор бросал недовольные взгляды на своего брата, посапывающего в седле. Но постепенно его внимание к персоне своего брата угасла, лишь только впереди средь каменистых уступов затемнело, серебрясь пенными шапками, волнующееся Варяжское море. Оно притягивало его, словно неслышимый голос моря звал его к себе. Мощь моря потрясала его незримыми безбрежными водными просторами.

- Что за весь? - вдруг голос Борогула резанул его по ушам, отвлёк его от созерцания моря.

- Замысье, - донёсся скрипучий старческий голос.

Ратибор развернувшись на голос старца, заметил, как вдоль берега раскинулись деревянные безоконные дома. На берегу с поднятыми вёслами красовались парусные насады с охлупнями на носу.

- Нам нужен насад, - произнёс Борогул, смотря в не человечески синие глаза старца. Старец улыбнулся беззубым ртом и проговорил.

- Тебе нужен Перемысел, он набирает насадников в геть славянскую, идти ромеев поганых на место ставить. Одолели они множество гетманских племён, рабами своими сделали славянских женщин и детей.

- Где я его найду? - ухмыльнувшись, спросил Борогул.

- Так вот же его насады по всему берегу стоят, - молвил старик, скаля свой беззубый рот; - вот и он на берегу снаряжение со своими насадниками таскает.

Борогул благодарно поклонился сморщенному, как сухая ягода, старику, развернул коня, поскакал в сторону стоящих на берегу пузатых насадов. Не долго думая, Ратибор поклонился старцу, послал коня вслед за братом.

Насады возвышались над берегом, грозно глазея головами коней, на приближающихся всадников.

- Мне нужен Перемысел! - гаркнул Борогул воинам, несущим огромный тюк

- Чего хотел? - спросил воин, опёршись одной рукой на возвышающийся из воды борт насада, одетый в странный, сделанный из мелких металлических колечек доспех.

- Мне сказали, что ему насадники нужны, - не отводя своего взгляда от испытывающего взора неимоверно здорового воина, проговорил Борогул.

- Нужны, то нужны, - усмехнулся воин, свернув руки в нагрудный замок, показывая шары мышц, вздымающиеся и играющие при каждом движении рук; - но кто сказал тебе, что ты подойдёшь мне.

- А кто тебе сказал, что нет, - соскочив с коня, вызывающе произнёс Борогул.

- Ну, хотя бы я, - уверенным голосом произнёс воин, опоясанный перевязью с болтающейся секирой, и красующимися за спиной двумя рукоятями мечей.

- Себой? - Не отводя своего взгляда от взгляда противника, спросил Борогул.

- Себой. - ответил кряжистый воин, сняв с пояса секиру. Собравшиеся воины обступили противников, чтоб поглазеть на себой.

Борогул не торопился доставать свой драгоценный меч, но всё же рука нависла над рукоятью священного оружия, готовая в любой момент вытащить его из ножен.

Воин, сжимающий в руке секиру, вздернул брови вверх, снова опустил их на глаза, смело двинулся на Борогула. Он шёл на Борогула явно недовольный тем, что его противник не обнажил металла.

- Я заставлю тебя достать твой треклятый меч, - произнёс он, нанося секирой удар в живот Борогулу. Борогул, отскочив от нехитрого удара в сторону, извернулся так, что оказался сзади противника, нанёс ему резкий удар ногой в коленный сустав, заставив его опуститься на колено. Воин, изловчившись, решил пресечь все действия Борогула у себя за спиной, развернулся, сел на зад и только он хотел нанести удар секирой, как нога Борогула намертво прижала его секиру к каменистому берегу.

- Ну вот, ты и заставил меня обнажить свой треклятый меч, - с улыбкой сказал Борогул. Сверкнула молния стали, все вокруг замерло, и у, сидящего на заднице, воина в руках оказался гладко срубленное древко секиры.

Тот, как сидел, смотря в глаза Борогулу, так и встал, не отводя своего взгляда.

- Что ж, ловкости тебе не занимать. Посмотрим, как ты справишься с двумя братьями? - и он вытащил из-за спины два отшлифованных сверкающих меча.

Перевернув их кистью несколько раз, он ринулся на Борогула, осыпая его лавиной ударов, набором выпадов, но казалось, что Борогул предвидит, куда будет нанесён следующий удар, сжимая двумя руками меч, двигался в два, а может и три раза быстрее, парируя любой выпад своего противника. Вдруг меч, двурукого воина, сверкнув снопом красных искр, переломился, надвое, оставив в руках хозяина жалкий обрубок слабой жели.

- Стойте! - неожиданно крикнул Перемысел, подняв руку вверх; - Покажи свой меч. - С блеском интереса в глазах попросил он. - Как друга своего прошу тебя.

Борогул вытянул меч, держа его за рукоять, показывая совершенно чистое оставшееся без зазубрин лезвие меча.

- Любимчики богов нам нужны, тем более с таким оружием. Да и кони у вас я вижу божий дар. - С улыбкой проговорил Перемысел; - Здесь все как братья, так что обращайся к любому, ни кто не откажет в помощи. Я, Перемысел, а с кем ты дрался - моя правая рука, Пострел, - протянув руку, молвил Перемысел.

- Я Борогул, - пожав руку, представился он; - а он, Ратибор, мой брат.

- Лесной народ значит, раз лес даже в ваших именах, - с улыбкой произнес Перемысел.

- Есть такое дело, - ответил Борогул; - карии мы.

- Я, Пострел, Сыромяти, Ведибор, Мурма. А все мы великорусы, - он снова улыбнулся; - так что братья. Ну да ладно, дай коням отдых, накорми напои, тебе всё дадут, что попросишь. Сам если хочешь, то есть там корчма, тоже поешь и дуй сюда, нам ещё много нужно погрузить в насад, завтра уходим, через неделю будем на месте.

Большое спасибо, что дочитали до конца. Буду вам очень признательна, если вы поставите лайк данной статье и поделитесь ей в своих соц сетях (нажав на логотип соц сетей ) Подписывайтесь на канал.

Приглашаю подписаться на мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UCj4d3S9of8jLOiDxYcelpGg?view_as=subscriber

честно о себе, о грамотности и проекте:

https://zen.yandex.ru/media/radost/posviascaiu-svoemu-chitateliu-dune-dudukinoi-5c19217dceeb9100aacfc404?from=editor

мой сайт блог http://radosti24.ru/