Найти тему
Рисую словами

Ода врагам. Училище-2

Начало 2-й части

Директор Пётр Иванович Вербицкий занят только собой. Его мало интересует училище. Он полностью поглощен оформлением себе персональной пенсии. У него есть необходимые заслуги для этого: в прошлом занимал один из высоких постов в горисполкоме. Мне порой кажется, что он живет своей жизнью, а училище - своей. Ему ничего не надо. Когда он услышал о моем предложении, сказал: "И кто вам позволит поменять профиль училища? Стране строители нужны, а не кулинары!"

- Но, ведь, учащихся строительного отделения меньше, чем торгово-кулинарного и они скоро перейдут в новое помещение! - возразила я, - и в городе, помимо нашего, есть еще два строительных училища, а торгово-кулинарного нет ни одного!

Петра Ивановича (в нашем женском коллективе его называли отец Пётр) я ничуть не смогла заинтересовать. Отец Пётр к моему предложению отнёсся равнодушно.

Тем не менее, строительное отделение переехало в новый корпус, оставив торгово-кулинарное отделение на птичьих правах в старом здании.

На смотровой площадке  в Комсомольском сквере Таганрога
На смотровой площадке в Комсомольском сквере Таганрога

Не могу сказать, что педагогический коллектив это что-то особенное. Напротив! Я много знаю торговых работников более эрудированных и образованных. Но, интеллигенция, хотя процент ее очень низкий, все же есть. И первый, кто бросается в глаза - это Вера Семеновна Виноградова. Она уже пенсионерка. Ей 56 лет. Сейчас она работает кассиром, хотя до пенсии работала библиотекарем. Это ленинградка, очень интересная и удивительная женщина, и я, конечно, с ней познакомилась поближе.

Да, педагогический коллектив, это не совсем то, как я его себе представляла. Но, ярких, колоритных личностей много. И "звезда" наибольшей величины - это "Кактус". С такими "звездами" приходится сталкиваться не каждому. Не знаю, повезло мне или наоборот, но его своеобразность я теперь наблюдаю каждый день.

Это уникальнейшая личность! Он появился в училище уже после того, как я начала там работать. Большой, полный, с короткими ручками, непропорционально большой головой и прической "ежик", большими выпуклыми глазами и белыми, как у поросенка ресницами. Да и сам он сильно смахивал на поросенка. Его тело, даже скрытое одеждой, напоминает холодец, а его манера разговаривать, закрывши или закатив глаза и брызгая слюной, делала его потрясающим собеседником.

Нас, преподавателей и мастеров производственного обучения собрали в актовом зале и представили ЕГО.

Представляя, Таберкина, секретарь райкома КПСС, почему-то больше говорила не о нем самом, а о его достойном уважения отце. В том, что его отец, действительно, достоин уважения, впоследствии мы убедились. Он занимал руководящую должность на Комбайновом заводе, был хорошим специалистом, и очень скромным и уважаемым человеком. Таберкина говорила долго, а мы смотрели на НЕГО и не могли представить, как он в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе, будет работать с нами, и как к нему будут относиться учащиеся.

За его "желеобразность" и прическу "ежик" с первого же дня за ним закрепилась кличка "Кактус", и он даже гордился ею. Он считал и всем объяснял, что КАКТУСОМ он стал потому, что он прямолинейный и колючий.

Хорошо поможет охарактеризовать Кактуса случай, произошедший на второй день после его прихода в училище. На свободном уроке я обсуждала с учащимися предстоящую поездку в город Донецк. Там мы должны ознакомиться с вновь открытым большим продовольственным магазином, а главное, с новым торговым оборудованием, которого в Ростовской области еще нет. Ребята бурно радовались представившейся возможности увильнуть от занятий, и их громкие восклицания были слышны даже вдали от кабинета. Как раз в это время по коридору проходил Кактус. Крича: "Что за шум???", он влетел в кабинет. Мгновенно наступила тишина. Он с ходу отодвинул меня в сторону и остановился возле доски.

- Встать! - крикнул он и закатил глаза к верху.

- Сесть! - и глаза закрылись.

И снова: "Встать!", "Сесть!" В мертвой тишине учащиеся вставали и садились, а глаза Кактуса снова и снова закатывались и закрывались.

И тут он заметил, что за последней партой сидит девушка, испуганно смотрит на него и не встает. Он коршуном подлетел к ней: "Ты не подчиняешься мне! Я тебя вышвырну из училища!" - схватил за руку и намеривался поднять ее. "Я-я-я пре-пре-подавательница" - пролепетала она. Это была Евгения Алексеевна, преподаватель бухучета, которая присутствовала у меня на уроке.

Вот такая у нас "достопримечательность"! Дай Бог выдержать мне его странности и не уйти с работы, которая, в общем-то, мне нравится и подходит. Подходит мне и режим работы.

Училище работает в одну смену и, как правило, в 15 часов я уже дома. А это хорошо, так как девочкам моим необходимо внимание.

Д А Л Е Е